Медиареволюция
исследования

Свежее

События

Кризис заставил россиян искать информацию в Сети

Логотип Profi Online Research Нынешний экономический кризис несколько изменил отношение россиян к потреблению информации, — сообщает исследование Profi Online Research (PDF). «Видимо, наученные горьким опытом прошлых лет, соотечественники пытаются внимательно следить за всем, что происходит сейчас не только в нашей стране, но и в мире, чтобы, в случае необходимости, как можно скорее принять необходимые меры», — пишут авторы доклада.

Телевидение пока остается мощнейшим инструментом коммуникации, из всех, изобретенных на сегодняшний день. Около 88% опрошенных Profi Online Research получают основную массу информации о кризисе именно с экранов своих телевизоров. Однако уже три четверти опрошенных (порядка 75%) узнают о состоянии дел через интернет. Почти половина делает это при помощи газет.

Источники получения информации о кризисе у россиян - данные Profi Online Research

Большое влияние на осведомленность россиян о кризисе оказывает также устная форма передачи информации («из уст в уста»). Почти две трети респондентов отметили, что узнают многое из рассказов своих друзей, родственников и знакомых.

В связи с кризисом стала наблюдаться тенденция увеличения интереса россиян к деловой прессе. Так, если до кризиса такого рода издания не читали 38% участников исследования, то в настоящее время этот показатель снизился до 32%. Доля же тех, кто начал проявлять интерес к такому виду СМИ увеличилась с 62% до 68%.

Растет и интерес к новостным и информационным сайтам. В докризисное время подобными ресурсами пользовались 82% опрошенных, но в связи с финансовым «коллапсом», эта цифра увеличилась еще на 6 процентных пунктов.

Доля тех россиян, кто пользуется новостными реусрсами - данные Profi Online Research

«Столь пристальное внимание к этому источнику новостей, связано, скорее всего, с тем, что в Рунете еще не сформировались технологии контроля над процессами коммуникации, что дает возможность найти информацию, свободную от идеологического подтекста, которой так славится телевидение и радио» — объясняет директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова. Однако стоит также отметить, что чрезвычайно высокие показатели популярности интернета по сравнению с телевидением также связаны с тем, что опрос проводился онлайновым способом и в нем на вопросы отвечали именно пользователи Сети.

14.04.2009

Главная

© 2006-2009 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru