Медиареволюция
обзорные статьи

Свежее

AAAAAAAAA

Онлайновая реклама за прошедшие 2 недели: дайджест MediaRevolution.Ru

MediaRevolution.Ru представляет дайджест статей российской прессы, затрагивающих вопросы онлайновой рекламы за прошедшие две недели.

Российские эксперты комментируют прогнозы Европейской интерактивной ассоциации рекламодателей (EIAA), с которыми MediaRevolution.Ru уже знакомила читателей. «В глобальном масштабе уже заметна тенденция к перераспределению бюджетов рекламодателей в сторону интернета, — отметил в разговоре с РБК daily COO компании Isobar Ральф Фольц. В России, по его словам, цифровой маркетинг растет еще более быстрыми темпами, чем в Европе и США, несмотря на кризис. Представитель Rambler Media Константин Воронцов, со своей стороны, отмечает, что тенденция перераспределения рекламных бюджетов в пользу интернета в сложившейся ситуации, когда рекламодатели ищут более экономичные, эффективные и таргетированные способы контакта с аудиторией, вполне понятна. «Российский рынок располагает еще и более значительным потенциалом роста, чем более зрелые европейские рынки: доля онлайн-рекламы у нас сейчас составляет всего около 5%, при том что российская интернет-аудитория одна из крупнейших в Европе».

Экономическая ситуация «погонит» рекламодателей в более дешевый интернет, - не сомневается Sostav.ru. «Кризис поспособствовал тому, что рекламодатели увеличили долю интернета в структуре своих медийных расходов»,— говорит директор по маркетингу Mindshare Юлия Удовенко. По словам директора по развитию компании SUP Fabrik Бориса Овчинникова, Рунет готов принять куда большие объемы рекламных денег: есть большой запас рекламного инвентаря — другое дело, что даже в условиях кризиса рекламодатели не готовы в один момент переключать свои бюджеты полностью с офлайна на онлайн. «На фоне кризиса интернет-реклама будет чувствовать себя лучше остальных сегментов этого рынка», — заключает Евгений Ломидзе, руководитель отдела рекламных технологий компании «Яндекс». Генеральный директор Google в России Владимир Долгов со своей стороны прогнозирует, что эффективной рекламной моделью станут интегрированные кампании, идущие одновременно и в онлайне, и в офлайне и советует обратить внимание на социальные медиа.

Генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов дал интервью газете «Коммерсантъ», где заявил, что среднеоптимистичная модель развития рынка контекстной рекламы в России предполагает рост относительно прошлого года в пределах 10% в рублях. «Средний бюджет будет снижаться, люди стараются действовать более точечно и эффективно. Все операторы контекстной рекламы отчитались о снижении средней цены заказа на 10-15% в первом квартале». Также Басов полагает, что будет расти  доля разнообразных экспериментов как в форматах (тизеры в видеороликах, «вирусные» технологии), так и средах (мобильники, мультимедийный контент). «Рекламодатели будут искать больше новых инструментов, необязательно емких по деньгам, но максимально эффективных с точки зрения возврата инвестиций», - заявил он.

Руководитель отдела исследований компании «СУП» Борис Овчининков дал интервью ИА «РосФинКом», где оценил объем рекламного рынка Рунета в 2008 году в $650 млн., из которых более $300 млн. пришлось на медийную или баннерную рекламу. Также он подтвердил, что растут продажи по большинству сайтов, продаваемых агентством +SOL. «В целом по рынку можно говорить о росте на 10—15% относительно I квартала 2008 года», прогнозирует эксперт. Рынок интернет-рекламы, по его словам, остается одним из немногих островков в российской экономике, где можно рассчитывать на положительные темпы роста (пусть только на 10—20% и только в рублевом выражении).

Финансовый и исполнительный директор Rambler Media Никита Сергиенко 21 мая уйдет в отставку с этих постов, сообщает BFM.Ru. Сергиенко покинет компанию по личным причинам и будет работать в других организациях. В конце февраля компанию покинул генеральный директор Rambler Media Марк Опзумер, кроме него совет директоров также покинули председатель совета Роберт М.Браун, Ник Хайнс и Илья Осколков-Ценципер. В настоящее время гендиректором Rambler Media является Ольга Турищева.

25 апреля компания SUP начала эксперимент, в ходе которого пользователи LiveJournal смогут размещать рекламу в собственных дневниках, - пишет Lenta.Ru. Если дело пойдет на лад, с осени реклама в записях станет обычной практикой, а владельцы LiveJournal будут получать часть платы за объявления. Конечно, рекламные посты надо будет помечать, чтобы не вводить других блогеров в заблуждение.  

МТС запускает портал omlet.ru, где будет продавать мультимедийный контент от крупнейших правообладателей, сообщают «Ведомости». Портал создан совместно с агентством Promo Interactive и заработает в конце мая. На нем МТС будет продавать музыку, видео, игры, картинки, а также откроет социальную сеть. Инвестиции в запуск портала — $1 млн, а общий бюджет — $5-7 млн. К концу 2009 года МТС планирует набрать аудиторию до 500 000 пользователей, а через год после запуска увеличить их число до 1,6 млн. Компания планирует зарабатывать не только на продаже контента, но и на мобильном трафике и рекламе, в том числе мобильной. По прогнозу партнера AC&M-Consulting Оксаны Панкратовой, доходы MTC могут составить несколько миллионов долларов в год.

«Мегафон» планирует за три года стать лидером российского рынка широкополосного доступа в интернет, потратив на скупку операторов $0,5 млрд только в 2009 году, сообщают «Ведомости». По словам гендиректора компании Сергея Солдатенкова, компания намерена развивать беспроводной (мобильные сети третьего поколения) и фиксированный широкополосный доступ в Сеть. Самостоятельно строить сети фиксированного доступа в интернет «Мегафон» не будет, планируя приобретать существующих игроков.

Совет Федерации разрабатывает единый интернет-портал для регионального телевещания, заявил сенатор Владимир Слуцкер, которого цитируют РИА «Новости». По его словам, будет создана мощная медийная площадка федерального уровня, на которой все 83 субъекта федерации смогут представить свою продукцию. Контент телепередач определят сами регионы. При этом любой пользователь интернета сможет загрузить на портал свой видеорепортаж о произошедшем в регионе событии или проблеме.

Тиражи газет в США за период с октября 2008 года по март 2009 года сократились на 7,1% по отношению к предыдущему аналогичному периоду, сообщает BFM.Ru со ссылкой на материалы некоммерческой отраслевой организации Audit Bureau of Circulations (ABC). 11 из 25 ведущих газет США снизили тиражи более чем на 10%. К наибольшему сокращению прибегла New York Post — ее еженедельные тиражи упали на 20,5% до 558,14 тысячи экземпляров. Падение тиражей обусловлено, с одной стороны, желанием издательств сэкономить, а с другой, — уменьшением потребительского спроса на новостную периодическую печать. Многие читатели перешли в интернет, в частности на бесплатные версии этих же газет. Эта тенденция, по данным аналитиков компании Nielsen Online, повысила посещаемость сайтов газет в I квартале 2009 года на 10,5%.

Глава News Corp. Руперт Мердок намерен финансировать создание мобильного устройства, предназначенного для чтения газет, сообщает Газета.Ру со ссылкой на The Wall Street Journal. По словам Мердока, разработка подобного устройства направлена на то, чтобы владельцы газет получали прибыль от размещения материалов в сети. Озабоченность Мердока, чья компания владеет такими крупными изданиями, как The Wall Street Journal и MarketWatch, понятна: доходы от размещения рекламы падают, тиражи сокращаются за счет распространения интернет-версий и онлайн-агрегаторов (программ, которые собирают новости из разных источников в интернете), а размещаемая на газетных сайтах реклама не окупает расходы изданий.

В отличие от онлайновой рекламы, сектор рекламы на телевидении чувствует себя не слишком оптимистично. Как пишет «Коммерсантъ», холдинг «СТС Медиа» (телеканалы СТС, "Домашний" и ДТВ) уже предупредил, что падение рекламных доходов на ТВ во втором квартале будет более значительным, чем в январе—марте. Общие расходы на телерекламу в России за три месяца уже могли упасть на 20%. По данным директора по исследованиям агентства Maxus Константина Вашенцева, из первой двадцатки рекламодателей по объему закупок рекламы в отдельно взятом апреле свою активность снизили восемь компаний: в частности, Procter & Gamble — на 50%, до 5,6 тыс. GRP, Reckitt Benckiser — на 10%, до 4,2 тыс. GRP, Coca-Cola Co.— на 27%, до 2,6 тыс. GRP, «Вымпелком» — на 19%, до 2,1 тыс. GRP.

Руководитель дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов дал интервью газете «Коммерсантъ», где раскрыл финансовые показатели радийного направления ВГТРК. Основной доход, по его словам, приносят «Радио России» и «Маяк», также стали востребованы «Вести FM». В 2007 году доход группы радиостанций ВГТРК составил 636 млн руб., а в 2008-м, без учета декабря — 1,085 млрд руб., то есть примерно на 70% больше.

11.05.2009

А также

Главная