Медиареволюция
обзорные статьи

Свежее

AAAAAAAAA

Онлайновая реклама за неделю: дайджест MediaRevolution.Ru

MediaRevolution.Ru представляет дайджест статей на тему российского рекламного рынка за последнюю неделю.

Прогнозы

«Видео интернешнл» сделало прогноз развития российского рекламного рынка: телеканалы заработают на рекламе на 17% меньше, чем в 2008 году, — сообщают «Ведомости». ВИ ожидает, что лишь к концу 2009 года объемы продаж рекламы на телеканалах вернутся к уровню 2008 г., но до этого времени рынку предстоит пережить еще более сильное падение, чем в I квартале. По данным АКАР, в I квартале рекламодатели потратили на свое присутствие в телеэфире 24-24,5 млрд руб. — на 20% меньше, чем за тот же период 2008 г.

Эффективность

Логотип "Одноклассники.ру" Стремление «Одноклассников» монетизировать аудиторию обернулось падением посещаемости сайта, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на TNS Web Index. В апреле 2009 года посещаемость ресурса www.odnoklassniki.ru упала на 3% по сравнению с мартом, а по данным Alexa.com, с октября по май количество посетителей сайта от общего числа пользователей интернета уменьшилось примерно на 20%. «Падение посещаемости „Одноклассников“ — результат неаккуратной работы с аудиторией»,- считает директор по исследованиям компании Mail.ru Федор Вирин.

Главный режиссер russia.ru Юрий Гусаков в интервью газете «Коммерсантъ» рассказывает об эффективности работы в Рунете. По его словам слово «девушки» в заголовке в 4 раза менее «кликабельно», чем слово «девочки», а Михаил Леонтьев популярнее любого ведущего телевидения: на уровне заголовков он конкурирует с «Домом-2». «Делая интернет-телевидение, вы конкурируете не только с телеканалами, а с производителями любого видео в сети. Даже дорогое шоу главного канала страны может проиграть в интернете видеоблогу 13-летней девочки», — предупреждает эксперт.

Журнал «Секрет фирмы» делится результатами эксперимента по «раскрутке» в Твиттере бренда компании «Правильное страхование». За пять недель ведения твиттер-блога компания «Правильное страхование» приобрела 120 посетителей корпоративного сайта (20% общей посещаемости) и ни одной заявки на тендер по КАСКО. Сегодняшний Twitter — мыльный пузырь, надутый маркетологами, но как точечный инструмент продвижения он вполне дееспособен, делает выводы издание. Тысяча продвинутых подписчиков — актив, которым не должен пренебрегать ни один стартап.

Идея прямого общения с потребителями в социальных медиа все сильнее захватывает умы руководителей компаний, — пишет в своей обзорной статье «Коммерсантъ». Но в социальных медиа свои законы и правила общения. К тому же агентства боятся новых площадок. Пока что маркетологи кое-как научились работать только в «Живом журнале» партизанскими методами, покупая «тысячников». Сами площадки в России сегодня тоже пока не задумываются, чтобы предоставить инструментарий для работы компаний. Неудивительно, что потребители сами начинают контролировать бренды и их восприятие в социальных сетях. Примеры такого контроля — группа Coca-Cola в Facebook, имеющая почти 3,5 млн участников или «Клуб владельцев телефонов Nokia» в российской социальной сети «Вконтакте». Ни Coca-Cola, ни Nokia не имеют никакого отношения к этим группам. 

Бренды и кампании 

Крупнейшие глобальные и российские бренды не только не пострадали от кризиса, но и выиграли. Стоимость сотни брендов рейтинга BrandZ за прошлый год увеличилась на 1,7%, сообщает Slon.Ru. Некоторые бренды не только спокойно росли в кризисный 2008 год, но и совершили значительный прорыв (Pampers, Wrigley’s, Visa, Nivea, KFC). Выросла и стоимость двух российских брендов, присутствующих в рейтинге — МТС и «Билайн».

Гендиректор Центра коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» Андрей Степанов дал интервью «Ленте.ру», где рассказал о ситуации на рынке пиар-услуг. По его словам, экономический спад в России уже привел к тому, что многие компании отказались от рекламных акций, что привело к падению продаж на телеканалах, радио и в печатных СМИ. Но стесненность в средствах заставляет компании быть более изобретательными и активнее работать в Сети, например с блоггерами, как это сделал «Вымпелком». «Демонстрация дружественного отношения к модераторам и блогерам формирует обратную связь в позитивном информационном поле. Это очень хорошая новаторская идея», — признает Степанов.

Производители и дистрибьюторы лекарств не снизили маркетинговой активности в кризис, сообщает Slon.Ru. Бюджеты рекламодателей этой категории в первом квартале выросли на 950 млн рублей до 4,7 млрд руб. по сравнению с прошлым годом (оценка Aegis Media на основании данных «TNS Россия»). Доля ТВ в рекламных бюджетах фармацевтических компаний, по оценке Aegis, увеличилась за год на 10% (до 80%), а телевизионные бюджеты выросли на 1,2 млрд рублей до 3,8 млрд. Но в агентствах, обслуживающих фармклиентов, все чаще помимо ТВ предлагают и нестандартные решения — например социальную сеть для потребителей или медспециалистов под своим брендом. «Байер Шеринг Фарма», например, курирует информационно-развлекательный сайт «Территория мужчин» (www.mensland.ru), а марка Evitest ведет проект «Я беременна» (http://iampregnant.ru). 

Кризис  

Сокращение рекламных доходов СМИ, составившее в I квартале этого года не меньше 30%, затронуло смежников — медийные рекламные агентства, — пишет в обзорной статье журнал SmartMoney. До кризиса 40-50 крупных агентств получали 2-3% со всех рекламных бюджетов компаний-клиентов, то есть $200-300 млн в год. Но сегодня многим из них грозит закрытие, а тем, кто выживет, придется пересмотреть стратегии. Раньше агентства не интересовали клиенты с бюджетами меньше $500 000 в год, но теперь и эти компании пользуются спросом. Кроме того, кризис очевидно приведет к пересмотру размера агентских комиссий. Лучше всего себя чувствуют агентства, которые работали с ТВ или интернетом: оборот в этих секторах в I квартале упал на 15-20% против 35-40% в наружной рекламе, на радио и в прессе.

На рекламном рынке — кризис неплатежей. Но агентства о нем молчат, не желая обижать должников, сообщает Slon.Ru. Очень редко дело доходит до суда . Но первые иски уже поданы. Крупнейший оператор наружной рекламы News Outdoor судится с ТД «Мегаполис», а петербургское агентство «Талер» — со строительной компанией «ИВИ-93».

Доступ в Сеть

Небогатым москвичам будет легче выходить в Сеть. Правительство Москвы и ФГУП «МГРС» планирует превратить традиционные радиоточки в «социальные розетки», совмещающие радиоточку, динамик оповещения и кнопки информирования о тревоге, а также телевизионный и интернет-порты, сообщают «Ведомости». За доступ в интернет на низкой скорости, восемь теле- и девять радиоканалов доплачивать не придется; а за отдельную плату можно будет получить расширенный ТВ-пакет или увеличить скорость доступа. МГРС также планирует сдавать каналы в аренду другим операторам, если те согласятся бесплатно предоставлять базовые услуги.

Покупки

Логотип Facebook Российский фонд Digital Sky Technologies стал миноритарным акционером американской социальной сети Facebook. О сделке в интервью BFM.ru рассказал директор фонда Юрий Мильнер. Фонд приобрел 1,96% привилегированных акций социальной сети за $200 млн при общей оценке компании в $10 млрд. У Facebook в настоящее время около 200 млн активных пользователей, а по посещаемости она стабильно находится на четвертом месте — после Google, Yahoo и YouTube. Ожидается, что выручка Facebook в 2009 году составит не менее $500 млн.

Владимир Потанин сделал предложение о покупке акционерам и инвесторам РБК. Он готов выкупить допэмиссию акций за $90 млн в обмен на контроль над холдингом, сообщают «Ведомости». Однако переговоры между «Интерросом» и кредиторами РБК застопорились, так как акционеры — основатели РБК — Герман Каплун, Дмитрий Белик и Александр Моргульчик были против перехода контроля к структурам Потанина.

01.06.2009

А также

Главная