Медиареволюция
новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

Онлайновая реклама за две недели: дайджест MediaRevolution.Ru

MediaRevolution.ru представляет дайджест событий в мире онлайновой рекламы за прошедшие две недели.

Медийная реклама

Логотип IMHO VI Совокупная доля Mail.ru и РБК на рынке медийной (баннерной) рекламы в интернете в 2008 году составила 32%, утверждают эксперты «Видео интернешнл», которых цитирует Infox.ru. Доля «Яндекса» на рынке медийной рекламы в 2008 году составила 18%, доходы «Яндекса» от медийной рекламы — 1,35 млрд руб. (порядка $50 млн). Доля Rambler составляет 17% или около 1,275 млрд руб. 3% бюджетов рынка, по информации АЦВИ, заняла баннерная реклама на «Одноклассниках». В рублевом выражение это — 225 млн руб. Крупнейшими рекламодателями в медийной рекламе, по данным АЦВИ, в прошлом году стали автомобильные компании Ford, Honda, Nissan, а также сотовые операторы МТС, «Вымпелком» и «Мегафон». Каждый из них потратил на баннеры более 150 млн руб. с учетом НДС. Всего на автомобильные компании пришлось 27% рекламных бюджетов. 21% доходов обеспечила реклама потребительских товаров, 10% — сотовые операторы и компании телекоммуникационного сектора.

Slon.Ru публикует интервью генерального директора NEWbn Василия Костина о новой баннерной сети, которая объединит в себе региональные небольшие сайты. По словам Костина, «Мы хотим открыть доступ крупным рекламодателям к аудиториям бесчисленного множества мелких и средних сайтов из регионов России». Пока в компании решили сконцентрироваться только на сайтах автомобильной тематики. За лето планируется объединить в «сети» 150 сайтов с общей посещаемостью 150 тысяч уникальных пользователей в месяц. Инвестиции в проект составили $100 тыс. «Мы планируем за счет привлечения крупных рекламодателей, увеличить региональные интернет-бюджеты в 5 — 6 раз. В наших планах вывести компанию на $1,5 млн дохода в год», — прогнозирует Костин.

Контекстная реклама

Логотип Яндекса Из-за кризиса в финансовой и строительной отраслях контекстная реклама в интернете стремительно дешевеет, сообщает Infox.ru. В сегменте недвижимости рекламной сети «Яндекса» падение стоимости контекстной рекламы с сентября 2008 года к концу первого квартала 2009 года достигло 49%. На 42% за этот период упала цена клика у рекламодателей финансового сектора, а в сегментах «строительство» и «реклама» клик подешевел на 35% и 28% соответственно. Правда руководитель отдела сейлз-маркетинга «Яндекса» Антон Попов уточняет, что после падения стоимости контекстной рекламы в ноябре прошлого года «зимой ситуация стабилизировалась, а уже в марте цены начали снова расти. Растет и общее число рекламодателей. Количество активных рекламодателей «Яндекс.директа» с сентября 2008 года к концу квартала выросло примерно на 14%.

Компании

Логотип ICQ «Яндекс» договорился с ICQ Inc. о продвижении ее мессенджера в России, став конкурентом Rambler, сообщают Ведомости. При этом ICQ будет получать все доходы от медийной рекламы, а «Яндекс» — от контекстной (размещенной в результатах поиска, запущенного из ICQ). Источник в одном из рекламных агентств и близкий к акционерам Rambler менеджер оценивают выручку Rambler от рекламы в ICQ за 2008 г. в $5-6 млн. Учитывая размер аудитории «Яндекса» (в апреле, по данным TNS, — 18,9 млн человек), эта компания могла бы набрать 4-6 млн пользователей ICQ и получать $10-12 млн в год, считает аналитик «Финама» Леонид Делицын.

Рекламные бюджеты медиа-компаний в прессе и на радио в первом квартале выросли на 580 млн рублей, а затраты на телевидение — на 830 млн, сообщает Slon.ru. СМИ стали одной из немногих категорий, увеличивших затраты на продвижение в кризис. Активнее всех рекламируются журналы, также активно продвигают себя стартапы и прочие относительно новые проекты. Реклама на телевидении стала доступной даже для интернет-проектов: в июне на ТНТ стартовала кампания WomanJournal.ru. Телеканалу интересны 2 млн женщин-посетительниц сайта. WJ же хочет повысить узнаваемость и привлечь внимание тех, кто на сайт еще не заходил.

ИД «Коммерсантъ» заложил в 2009 году на рекламу $2,5 млн, из них на телевидение — меньше $1 млн и только осенью, цитирует Slon.ru коммерческого директора ИД «Коммерсантъ» Павла Филенкова. По его словам, в первом полугодии ИД «вообще снял рекламу с «ящика». В целом же объем денег, направляемых на рекламную кампанию, был сокращен в два раза. «У нас идет брендовая реклама, зонтичная, плюс к ней — реклама наших изданий в разрезе подписка-розница», — поясняет Филенков. 

Slon.Ru публикует интервью генерального директора ИД C-Media Стаса Устенко, в котором тот раскрывает аудиторию журнала «Папарацци». По словам Устенко, запущенный в 2007 году сайт www.paparazzi.ru имеет посещаемость 600 тысяч человек в месяц. В целом бюджет ИД на продвижение своих продуктов, по словам Ускова, сократил, но кризис, по его словам, привел и к снижению цен на рекламу, в том числе и на телеканалах. Еженедельная аудитория журнала на сегодняшний день в Москве, по данным TNS Россия — 174 тыс. человек. «К концу года, надеюсь, мы увеличим ее до 200 — 250 тысяч», — полагает Устенко.

Логотип "Одноклассников"

Никита Шерман, президент «Одноклассников», второй по размеру аудитории социальной сеть рунета, ушел в отставку, сообщают Ведомости. По оценке Mail.ru, в I квартале 2009 г. только на медийной рекламе «Одноклассники» заработали 96 млн руб. Причем именно при Шермане сеть ввела много платных сервисов: регистрацию, платные фотоальбомы, подарки и даже смайлики в сообщениях. В то же время «Одноклассники» уступили 1-е место по аудитории сети Vkontakte.

15.06.2009

А также

Главная