Медиареволюция
обзорные статьи

Свежее

AAAAAAAAA

Мир онлайновой рекламы за две недели: дайджест MediaRevolution.Ru

Mediarevolution.Ru представляет дайджест статей российской прессы на тему онлайновой рекламы за последние две недели.

Рекламодатели и рынки

Логотип Group M После 19%-ного падения расходов на рекламу в 2009 году российский рынок уже в 2010 году продемонстрирует рост на 9%, прогнозирует Group M, исследование которой цитирует «Коммерсантъ». Расходы на рекламу во всем мире снизятся на 5,5%, до $416,4 млрд в этом году, и на 1,5%, до $410,6 млрд в следующем. Россия единственная страна из БРИК, которая в 2009 году продемонстрирует спад. Если в декабре он прогнозировался на уровне 11%, до 244 млрд руб., то сейчас — на 19%, до 218,6 млрд руб. Директор по исследованиям агентства Maxus (входит в Group M) Константин Вашенцев полагает, что расходы на рекламу в России в 2010 году могут вырасти на 9,1%, «если цена за баррель нефти будет на уровне $70, а ВВП вырастет на 2,8-3%».

Новые виды рекламы вскоре станут многомиллиардными рынками, — пишет в обзорной статье Lenta.ru. На мобильную рекламу в 2009 году в США и Канаде будет потрачено лишь $208 млн, но по мнению экспертов из Parks Associates, к 2014 году рекламодатели потратят на мобильное продвижение товаров и услуг уже $1,5 млрд. Маркетинг по e-mail, к 2014 году, по мнению аналитиков Forrester Research, получит от клиентов денег больше, чем сектор мобильной рекламы — $2 млрд. Богатым оказалось и поле внутриигровой рекламы. Как полагают в Citigroup, через пять-шесть лет на нее ежегодно будет тратиться свыше $1 млрд. Говорят, что внутриигровая реклама лучше привлекает потребителей, чем баннеры, хотя и обходится немного дороже. Сложнопрогнозируемым, но, безусловно перспективным направлением является и онлайновая видеореклама. Как недавно выяснил Nielsen, за год с мая 2008 по май 2009 года время, которое средний американец тратит на интернет-видео, выросло почти в полтора раза. Хотя прибыльность видеохостингов до сих пор находится под вопросом, тенденция роста потребления обнадеживает рекламодателей.

Производители алкоголя открывают возможности рекламы в интернете, пишет «Коммерсантъ». По словам директора по алкогольным коммуникациям «Алкогольные заводы Гросс» (АЗГ) Василия Дмитриева, в прошлом году АЗГ стали активно использовать интернет в качестве площадки для продвижения водок, хотя раньше работали с традиционными каналами коммуникаций. «С одной стороны, причиной стали законодательные ограничения продвижения водки, с другой — это интересный канал коммуникации, который развивается, и им активно пользуются целевые группы»,- поясняет Дмитриев. На возможности интернета с оптимизмом смотрит гендиректор AdWatch Андрей Чернышов, который наблюдает повышенный интерес производителей алкоголя к онлайновой рекламе. Он особенно отмечает успех Bacardi-Martini с точки зрения интернет-креатива — красивые интерактивные флеш-баннеры, сайты. Взвешенно и серьезно к рекламе в интернете, по словам эксперта, относится Diageo. «Последний флайт Johnnie Walker доказал рекламному рынку, что компания умело использует интернет для достижения охвата и реализации имиджевых коммуникаций», — говориь Чернышов. Интересна и реклама Chivas Regal с концепцией Chivalry.

Ресурсы

Логотип Mail.Ru  Выручка Mail.Ru в 2008 году составила $74,6 млн, а прибыль — $34,3 млн, говорится в опубликованных финансовых результатах портала, сообщает Lenta.Ru. Рентабельность по чистой прибыли портала составила 46%. Коммерческий директор портала Алексей Катков утверждал, что на Mail.Ru приходится 30% продаж медийной рекламы в Рунете. Аудитория Mail.Ru, где работают 450 человек, составляет 50 миллионов пользователей.

Логотип MySpace MySpace, одна из крупнейших социальных сетей в мире, уходит из России, сообщает Lenta.ru. 30 июня станет последним днем работы российского отделения. Большого успеха оно не добилось. Запустившись в январе 2008 года, MySpace Russia летом прошлого года заключил с IMHO VI контракт на продажу баннерной рекламы и только в ноябре официально открылся. В 2009 году MySpace Russia рассчитывал заработать $5-6 млн и набрать миллион пользователей. К концу 2008 года их было всего полмиллиона — в пятьдесят, а то и шестьдесят раз меньше, чем в «Одноклассниках» или «В контакте». Аналитики eMarketer прогнозировали, что в четвертом квартале 2008 года совокупная выручка MySpace составит $160 млн. Вместо этого социальная сеть выручила всего $25 млн. К тому же сразу несколько исследований показывает, что половина пользователей социальных сетей просто не замечает размещенной в них рекламы.

Логотип TNS В мае аудитория всех крупнейших порталов рунета сократилась, следует из данных TNS Web Index, которые приводят «Ведомости». Количество уникальных пользователей, хотя бы раз за месяц посетивших сайты «Яндекса», уменьшилось по сравнению с апрелем на 4% до 18,18 млн человек, у Mail.ru аналогичный показатель сократился на 5,3% до 17,8 млн пользователей, у социальной сети «Одноклассники» — на 7,4% до 11,96 млн, у сети «В контакте» — на 1,2% до 13,3 млн, у Rambler Media — на 10,8% до 10,5 млн, у Livejournal.com — на 9,7% до 7,4 млн, у сайтов медиахолдинга «РБК Информационные системы» — на 7,7% до 13,3 млн. Директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант полагает, что отток произошел в основном за счет случайных пользователей, заходящих на сайты лишь изредка — видимо, в связи с майскими праздниками. Сыграло свою роль и начало летнего сезона.

Логотип Infox.ru За последний год, несмотря на кризис, в интернете были запущены сразу три деловых проекта — BFM.ru, Dailyonline.ru, Infox.ru, — сообщает Slon.Ru. На руку стартапам (тем из них, кто имеет сильный деловой блок) возросший в кризис интерес аудитории к деловой информации. Открывшийся в октябре Infox уже входит в топ-10 новостных сайтов по рейтингу Rambler-Top100. У проекта 1,1 млн уникальных посетителей в неделю (у работающей уже 10 лет «Газеты.ру» — 1,3 млн). Правда рекламодатели Infox пока не ценят. В другом «кризисном» проекте — Bfm.ru продолжают утверждать, что не справляются с наплывом рекламодателей — план, якобы, выполняется на 150%.

Форматы

Логотип Conde Nast Безусловная точка роста для нынешнего глянца — онлайн-присутствие, — замечает Анита Гиговская, руководитель интернет-подразделения CondeNast в комментарии для Slon.Ru. По ее словам, «Значимость интернета как медиа стремительно возрастает, и доверие к журнальному бренду можно монетизировать в онлайн-проекте под тем же названием. Но журнальная версия в интернете — тупиковый путь. Онлайн-проект должен быть самостоятельным медиа, с сильнейшей сервисной составляющей и 90% оригинального контента, не повторяющего журнал».

И МТС, и «Вымпелком» до конца июня могут объявить тендеры на поставку систем управления мобильной рекламой, сообщают «Ведомости». В MTC готовится тендер на платформу, которая автоматизирует совместную работу всех каналов доставки мобильной рекламы (wap, mms, sms). Тогда оператор сможет рассылать рекламу персонально, а рекламодатель — управлять рекламными кампаниями и измерять их результат. МТС пробовала продвигать контекстную рекламу с «Бегуном» и эффект составил 260 руб. на вложенный рубль. Тесты «Вымпелкома» также доказали: эффективность мобильной рекламы в разы выше, чем у интернет-рекламы. PricewaterhouseCoopers оценила этот рынок в России за 2008 г. в $27 млн, а гендиректор MobileDirect Михаил Гетманов — в $20 млн: $16 млн принес мобильный маркетинг (sms-рассылки и др.), а $4 млн — реклама на мобильных версиях сайтов. Выручка одной МТС за 2008 г. — $10,2 млрд.

Российские версии журналов Сosmopolitan и Men’s Health в ближайшее время начнут продаваться в электронном виде через интернет, пишут «Ведомости». Компания Zinio, через которую это будет происходить, продает в различных странах мира электронные версии в общей сложности 2,5 тысяч журналов. По информации «Ведомостей», в интернете журналы стоят на 25% дешевле, чем их печатные версии. Zinio получает от 10% до 50% от стоимости проданных номеров.

Агентства

Приз фестиваля "Каннские львы" Российские креативные агентства не получили ни одной награды в рамках фестиваля «Каннские львы», сообщает Lenta.Ru. Всего на «Каннские львы» было подано 168 заявок из России Ранее на «Каннских львах» пять российских работ вошли в короткие списки: два заработало Leo Burnett Moscow, по одному «шорт-листу» получили РА «Восход», «Родная речь» и студия ONY. Ни одна из этих работ, однако, также не получила Гран-при, золотого, серебряного или бронзового льва.

 

BBDO Russia больше не будет представлять в России PR-сеть Pleon, сообщает «Коммерсантъ». После слияния на глобальном уровне PR-сетей Pleon и Ketchum бизнес объединенной структуры в России переходит к агентству Maslov PR, лицензиату Ketchum. Участники рынка не удивлены: доходы BBDO в этом сегменте значительно меньше, чем выручка Maslov PR.

29.06.2009

А также

Главная