Медиареволюция
обзорные статьи

Свежее

AAAAAAAAA

Мир онлайновой рекламы за две недели: дайджест MediaRevolution.Ru

Mediarevolution.Ru представляет дайджест статей российской прессы на тему онлайновой рекламы за последние две недели: прибыль «Яндекса», новый бизнес Mail.Ru, стратегии онлайновой рекламы «Билайна», «Эльдорадо» и «Евросети» и советы по выживанию СМИ от Василия Гатова.

Компании

Логотип Яндекса Чистая прибыль ООО «Яндекс» выросла в 2008 году на 66% до 2,73 млрд руб. ($110 млн по среднегодовому курсу), сообщают «Ведомости». Выручка прибавила 79% до 7,9 млрд руб. ($319 млн), рентабельность снизилась с 37,2% до 34,4%. Этот показатель у «Яндекса» хуже, чем у Mail.ru (46%), но на порядок лучше, чем у Rambler (3%). Зато по темпам роста «Яндекс» обогнал конкурентов: его годовая выручка (в долларовом эквиваленте) прибавила 84,4%, а чистая прибыль — 71%. У Mail.ru рост составил 44,9% и 29,4% соответственно, у Rambler выручка увеличилась на 59%, а чистая прибыль сократилась на 42%. Продажи контекстной рекламы (основная статья дохода «Яндекса») прибавили в прошлом году, по оценке Mindshare Interaction, 70,1% до $358,7 млн. Аналитик Газпромбанка Анна Курбатова оценивает стоимость «Яндекса» в $2,7-4,4 млрд.

Логотип Mail.ru Mail.ru занялся новым бизнесом — выпуском многопользовательских онлайн-игр, сообщают «Ведомости». Браузерная игра «Кристалл вечности» должна появиться в открытом доступе в августе и до конца года набрать аудиторию в 1 млн пользователей,. Разработкой игр для социальных сетей займется Никита Шерман, бывший президент Odnoklassniki Ltd., управляющей социальной сетью «Одноклассники». Объем российского рынка онлайн-игр за прошлый год iKS-Consulting оценила в $162 млн. Крупнейший участник рынка, занимающий около 30%, — холдинг Astrum Online Entertainment. Сегмент MMORPG Mail.ru оценивает в $130-150 млн. В 2008 г. он вырос на 80% и в ближайшие годы темпы роста вряд ли сильно снизятся, уверен гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.

Логотип RBCРБК перейдет под контроль группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, которая приобретет 51% уставного капитала РБК за $80 млн. Средства пойдут на «агрессивное развитие». Гендиректор группы Дмитрий Разумов, которого цитирует Газета.ру, оценивает состояние РБК как критическое. «Неопределенность относительно будущего РБК и общемировое падение медиарынка привели к значительному снижению объемов выручки и резкому росту неплатежей от рекламодателей. Из-за этого РБК ежемесячно теряет около $3 млн „живых“ денег», — считает Разумов. Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков полагает, что новый владелец, скорее всего, будет вкладываться в развитие интернет-проектов под маркой РБК, причем не обязательно информационных. «Не нужно забывать, что у РБК сильны позиции и в развлекательном сегменте», — говорит Кочетков.

Логотип Билайна Вице-президент Гильдии издателей Василий Гатов опубликовал в Slon.Ru колонку «Несколько советов желающим выжить (СМИ)»: часть 1часть 2.  «Реклама не покинет печатные СМИ, в особенности журналы, еще 15-20 лет; но рекламодатель все меньше будет ценить контакты, которые ему приносит именно бумага, предпочитая получать некий микс — бумаги, онлайна, ТВ, „наружки“ и in-door, контекста и поиска», — уверен Гатов. Он напоминает, что доходы Schibsted (компания имеет репутацию самого онлайнового издателя в мире) от не-издательских проектов превысили 10% от общей суммы выручки, а Stampen, третья по величине и первая по инновационности шведская издательская группа, показывает около 15% выручки от интернет-проектов. ИД «Коммерсант» интернет (за счет www.gazeta.ru) приносит 7-8% выручки, но этот сектор растет быстрее, чем печатные СМИ. «В 2009 году будет заметно более существенное изменение пропорции в сторону выручки от интернета и чего-то похожего, типа мобильных приложений», — предсказывает Гатов.

Рекламодатели

Логотип Билайна Компании ради экономии уменьшают присутствие в офлайновых каналах и пытаются сохранить количество контактов потребителя с рекламой с помощью баннерной технологии в интернете, — пишет в обзорной статье «Коммерсантъ-Деньги». «Мы были вынуждены пересмотреть медиамикс»,- говорит Ксения Корнеева, представитель ОАО „Вымпелком“: «Присутствие в ключевых СМИ мы сохранили, а в интернете даже увеличили». Татьяна Ивакина, директор по рекламе и PR компании «Эльдорадо», заявляет, что в ее компании доля интернет-рекламы по сравнению с прошлым годом увеличилась за счет бюджетов печатных СМИ и радиорекламы. А Александр Малис, президент компании «Евросеть», отмечает, что у продавца электроники выросла доля интернет-рекламы, но при этом уменьшились расходы на SEO. «Евросеть» и «Билайн» делают упор на продвижение брендов, а «Эльдорадо», судя по всему — на рост продаж, поэтому более активно использует SEO и контекстную рекламу, констатирует издание. Также оно отмечает новые тренды в онлайновой рекламе — социальные медиа и стирание границы между интернет-рекламой и рекламой традиционной, офлайновой: рекламные кампании становятся комплексными.

Логотип Ad Monitor За июнь 2009 года из федерального и московского телевизионного эфира ушли около ста рекламодателей, цитирует Лента.ру отчет портала AdMonitor. Прекратили рекламироваться Toyota, Skoda Auto, Райффайзенбанк, Уралсиб, несколько страховых компаний («Цюрих», «Россия»), производители алкоголя и продуктов (Campina, «Бабаевский», «Балтимор», «Красный Восток-Солодпиво») и многие другие. Тем не менее, в июне на телевидении вышло более 39 тысяч минут рекламы — более чем на две тысячи минут больше, чем в мае и апреле. Прирост происходил в основном за счет лидеров по рекламным расходам. 

Форматы

Логотип Бегуна AdRiver начал технологическое сотрудничество с «Бегуном», в рамках которого агентства смогут воспользоваться медийной рекламой «Бегуна, сообщает Лента.ру. Интеграция систем упростит работу агентств, использующих AdRiver. Она позволит размещать медийно-контекстную рекламу «Бегуна» и отслеживать консолидированную статистику из привычного интерфейса. Для размещения в AdRiver требуется создать в дилерском интерфейсе «Бегуна» соответствующую рекламную кампанию и вставить код баннера AdRiver. Баннер при этом должен соответствовать требованиям обеих систем.

Логотип Google Google планирует заменить аудиорекламой телефонные гудки в сервисе Google Voice, — сообщает Лента.ру. Это позволит привязать несколько телефонных номеров к одному и бесплатно звонить по территории всех США. Приоритет проигрывания объявлений будет определяться по аукционному принципу, так же как и в случае обычных рекламных блоков Google. Вместо клика на объявление в патенте вводится понятие прослушивания объявления. Деньги будут списаны со счета рекламодателя только после полного прослушивания.

Рынки

Президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин дал интервью Slon.ru, где заявил, что падение радиорынка составило по России в целом 38% в рублях (36,5% — падение в Москве и 40% — в регионах). В целом медиарынок упал на 30% в рублях (это значит — минус 50% в валюте). Сократилось и количество рекламодателей, особенно разовых. 

Логотип CNNIC Общее число интернет-пользователей в Китае в июне 2009 года выросло на 13% с начала года (на 40 миллионов) до 338 миллионов человек, сообщает BFM.ru со ссылкой на данные специального ведомства — Центра интернет-информации КНР (China Internet Network Information Center, CNNIC). Широкополосным доступом обладают 93,5 миллиона китайцев: быстрый интернет подключен к 95% городских поселений. Большинство китайских «интернет-жителей» (netizens) используют интернет для чтения новостей, развлечения и общения в социальных сетях. Количество покупающих через паутину за первые 6 месяцев 2009 года подскочило на 14 миллионов (+5%) до 87,9 миллиона человек. Большинство интернет-пользователей в КНР младше 30 лет.

Активнее всего скручивают рекламные бюджеты мошенническими кликами на объявления вьетнамцы, сообщает Лента.ру со ссылкой на исследование Anchor Intelligence. 49,7% кликов на рекламу из Вьетнама делается не для того, чтобы ознакомиться с рекламным предложением, а для уменьшения эффективности кампании конкурентов. На втором месте находится Канада с 28,7% мошеннических кликов, на третьем — США с 27,3%. В десятку также входят Австралия, Египет, Индия, Китай, Германия, Великобритания и Франция. Россия не входит в число первых тридцати стран по этому показателю. Во втором квартале 2009 года доля мошеннических кликов выросла с 21,7% до 22,9%.

27.07.2009

А также

Главная