Медиареволюция
новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

Mindshare: рынок интернет-рекламы в России вырос на 5%

Логотип Mindshare InteractionРекламное агентство Mindshare Interaction подвело итоги развития рынка интернет-рекламы в России в первом полугодии 2009 года. Общий объем рынка составил 6,6 млрд. рублей, что на 5% больше соответствующего результата 2008 года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).

На долю медийной интернет-рекламы пришлось 2,5 млрд. рублей, рост сектора составил 4%. «Во втором квартале 2009 года наблюдалась существенная активизация рекламодателей в интернете, что позволило нивелировать отрицательную динамику медийной рекламы в первом квартале», — комментирует результаты Дмитрий Ашманов, генеральный директор Mindshare Interaction. Напомним, что Ассоциация Коммуникационных агентств России (АКАР) утверждала, что объем размещенной медийной рекламы в Рунете в первом квартале сократился на 15% до 1 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

По данным Mindshare, наиболее активно рекламировались в Сети в первом полугодии представители автомобильного сегмента. На них пришлось 30% рынка медийной рекламы. «Автомобильный сектор показал рекордное увеличение интернет-активности и своей доли в этом медиа вопреки всем прогнозам, отмечает Ашманов. Год назад, по его данным, на долю автомобилистов приходилось лишь 24% рынка. 19% рынка занимают телекоммуникационные компании, 18% — FMCG сектор. На долю трех лидирующих категорий в первом полугодии пришлось 67% всех инвестиций в медийную интернет-рекламу.

Из-за кризиса значительно снизилась рекламная активность в Сети банковского и финансового секторов, розничных сетей, а также компаний, работающих в сфере страхования, туризма и недвижимости.

Объем контекстной рекламы в первом полугодии 2009 года увеличился на 5%, составив 4,1 млрд. рублей. По словам Ашманова, многие категории рекламодателей увеличили присутствие в контекстах, в том числе и те, кто в период кризиса стал менее активен в медийной рекламе. Например — финансы, страхование и туризм. По прогнозам агентства, 2009 год рынок интернет-рекламы закончит в плюсе, показав рост около 7%, хотя ситуация все еще остается недостаточно стабильной. Итог года во многом будет зависеть от активности трех ведущих категорий.

Как уже ранее сообщала MediaRevolution.ru, по данным сервиса контекстной рекламы Бегун, большинство рекламодателей в секторе контекстной рекламы также увеличили свою активность во втором квартале 2009 года. Наибольшие доли в выручке обеспечили автомобильный сегмент, а также медицинская отрасль и промышленный сектор.

Тем не менее большинство прогнозистов пока осторожны в ожиданиях. К примеру, по прогнозу ZenithOptimedia, рост сектора онлайновой рекламы в России в 2009 году может составить от 0 до +12%.

31.08.2009

А также

Главная