Медиареволюция
обзорные статьи

Свежее

AAAAAAAAA

Мир онлайновой рекламы за две недели: дайджест MediaRevolution.Ru

Проект монетизации блога от Sup Fabrik и Google, сотрудничество «Бегуна» и Google и обсуждение перспектив мобильной рекламы в России. MediaRevolution.Ru представляет дайджест статей российской прессы на тему онлайновой рекламы за последние две недели.

Рынки

Логотип Group M Крупнейшим закупщиком рекламы в России в 2008 году впервые стала Group M c общим бюджетом $54 млрд, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг французской консалтинговой компании RECMA. Агентства Group M MindShare и MediaCom увеличили оборот на 92% и 145% соответственно, что позволило Group M обогнать группу Vivaki (ее компания Starcom закупает рекламу на ТВ для крупнейшего в стране рекламодателя Procter & Gamble). Однако данные RECMA не учитывают бюджеты на интернет-рекламу.

Флаг Украины На Украине кризис привел к перераспределению рекламных бюджетов. Телевидение смогло увеличить свою долю в общем объеме бюджетов, выделяемых рекламодателями на медиа до 54% против 46% годом ранее, сообщает «Коммерсантъ». По прогнозам, снижение бюджетов на рекламу в прессе достигнет 40%, до 1,03 млрд грн, наружную рекламу — 44%, до 540 млн грн, на рекламу на радио — 35%, до 130 млн грн.

Флаг Татарстана Генеральный директор ИК «Матрица» Дмитрий Демидов рассказывает в интервью «Коммерсанту» о рынке онлайновой рекламы в Татарстане. По его словам, по уровню контекстной рекламы, Казань занимает пятое место в России, а по уровню интернетизации населения — 5-6 место. Летом 2008 года в регионе произошло резкое снижение цен на интернет-услуги, что повлекло увеличение интернет-пользователей за год в 2-3 раза. На данный момент ежесуточная аудитория сети составляет 500 тыс человек. Около 60% рынка в Татарстане занимает контекстная реклама, далее идет медийная реклама (баннеры), и видеореклама, за которой тоже очень большое будущее.

Компании

Логотип Sup Fabrik Sup Fabrik, владеющая сервисом интернет-блогов LiveJournal, заявила о запуске совместной с компанией Google программы Your Journal — Your Money. Владельцы платных аккаунтов смогут зарабатывать на своих дневниках через систему контекстной рекламы Google AdSense, сообщают «Ведомости» . Если, к примеру, блогер делает запись, что катался с друзьями на автомобиле, то рядом с постом может появиться реклама автомобилей. Автор дневника вправе оговорить, какие типы, размеры и т. п. рекламных объявлений будут появляться в дневнике, говорит директор по корпоративному развитию Sup Fabrik Бенджамин Вег-Проссер. Sup обещает не взимать комиссию, но компания рассчитывает, что число платных аккаунтов, а следовательно, и ее доходы от введения нового сервиса вырастут. По словам Вег-Проссера, ежемесячная аудитория ЖЖ составляет более 25 млн в мире, из них в России — 7 млн. Но размещать рекламу согласно гораздо большее число блогеров: «улучшенных» аккаунтов в мире 11 млн, в России — 2 млн.

Логотип Livejournal Заработать на нововведении блоггерам будет непросто, — пишет о нововведении Sup и Livejournal Газета.ру. Если на баннер будут кликать раз в день и условная стоимость одного клика составит $1, то это принесет в месяц $30, подсчитал руководитель проекта LiveJournal Борис Овчинников. Кроме того, для тех, кто будет зарабатывать немного, возникнут дополнительные сложности с получением денег от Google AdSense. Настройки этого сервиса позволяют вывести из него сумму не менее $100. Многим журналам придется долго аккумулировать эту сумму. Зато, по мнению Овчинникова, «не очень популярный, но таргетированный журнал сможет получить больше, чем блог с многочисленной аудиторией». Многие пользователи благодаря этому смогут окупить платный аккаунт.

Брэд Фитцпатрик, создатель Livejournal Основатель LiveJournal Inc. Брэд Фитцпатрик дал интервью «Ведомостям» по поводу инициативы Sup и Livejournal , где рассказал, что не верит в монетизацию блогов. Также он полагает, что LiveJournal станет анахронизмом, если не будет совместим ни с какой другой социальной сетью. «Уже начинаются разговоры о том, что вместо смены социальных сетей каждый год или два года лучше переходить в разные сети, но при этом оставаться на связи [не набирая снова контакты]. Возможно, так и будет», — предсказывает эксперт развитие открытой социальной системе (open social).

Логотип Facebook Социальная сеть Facebook согласилась закрыть свою рекламную систему Beacon в обмен на отзыв коллективного иска, пишет Лента.ру. Истцы считали, что Facebook и его партнеры по Beacon (именно она должна была стать ключевым элементом монетизации Facebook) нарушают целый ряд законов, затрагивающих охрану личных данных. 

Логотип World-muslim.comОткрылась российская социальная сеть для мусульман World-muslim.com, сообщает Газета.ру. «В ближайшем будущем нишевые социальные сети будут пользоваться большой популярностью, — говорит аналитик ИК Финам Татьяна Менькова. — На сегодняшний день доля их активной аудитории составляет более 15%». Но зарабатывать такие сети пока не могут. «Нишевые социальные сети далеко не всегда могут похвастать большой аудиторией», — объясняет вице-президент «Mail.ru» Анна Артамонова Артамонова. Поэтому сложно привлечь рекламодателей и продавать дополнительные платные сервисы. «Необходимо искать другие подходы», — говорит она. «Православные социальные сети должны финансироваться РПЦ, мусульманские — возможно, муфтиями, сети автомобилистов, например, — производителями автомобилей или резины», — рассуждает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. По его мнению, вопрос монетизации социальных сетей вообще решать сложно. «Происходит очень много показов, которые продаются за небольшие деньги», — отмечает Ревазов.

Логотип Яндекса Фонд Almaz Capital Partners Александра Галицкого может стать косвенным совладельцем «Яндекса», сообщают «Ведомости». Almaz Capital может купить 1-2% акций Internet Search Investments (ранее называлась Ru-Net Holdings), которая вместе с фондом Baring Vostok Capital Partners (BVCP) владеет более 35% «Яндекса». Если сделка с Internet Search Investments состоится, то исходя из недавней оценки 100% «Яндекса» в $1,1 млрд. 1-2% Internet Search Investments стоят $3,8-7,7 млн, утверждает Леонид Делицын из «Финама».

Логотип "Бегуна" Агентство контекстной рекламы «Бегун» заключила партнерство с русскоязычной версией портала Yahoo!, сообщают «Ведомости». Благодаря этому «Бегун», сеть которого уже охватывает 30 млн посетителей в месяц, сможет увеличить долю контекстной рекламы по поисковым запросам, которая является ключевой для компании, рассчитывает гендиректор «Бегуна» Алексей Басов. По итогам II квартала 2009 г. «Бегун» заработал на контекстной рекламе в 1,8 раза меньше, чем годом ранее, — $8,9 млн. А у основного акционера «Бегуна» — Rambler резко упала доля рынка поиска: по данным Liveinternet.ru, с 11,4% до 4,2%. «Яндекс» обсуждал с Yahoo! возможность подобного партнерства год назад, но партнерство не сложилось. Ежегодно портал yahoo.com может приносить $2-3 млн, которые партнеры будут делить примерно поровну, предполагает предправления IMHO VI Арсен Ревазов.

Логотип "Ведомостей" «Ведомости» отметили 10 лет с начала выпуска газеты странной баннерной рекламой, сообщает Лента.ру. Баннеры «Главред ’Ведомостей’ пьет на рабочем месте», под которыми скрывалось обращение главреда издания Татьяны Лысовой с бокалом шампанского в руке, появились на 10 сайтах, в том числе RB.Ru, «Финам», Mail.Ru, РИА Новости, «Интерфаксe» и нескольких других деловых порталах.

Логотип Mail.ru Как стало известно из отчета южноафриканского холдинга Naspers, владельца 42,9% Mail.ru, в декабре 2008 года он докупал 10% портала исходя из оценки всей компании в $1 млрд. Это в два раза меньше того, во сколько эксперты оценили Mail.ru прошлым летом, пишет «Коммерсантъ». Российские интернет-компании с похожей бизнес-моделью тоже подешевели. Стоимость Rambler Media с 1 июля 2008 года по 30 декабря снизилась в восемь с половиной раз — с $26,2 до $3,1 за акцию. За первое полугодие 2009-го стоимость Rambler выросла почти в два раза — до $6,12 за акцию.

Аудитория

Отечественный рынок «умных» телефонов рухнул. По подсчетам группы SmartMarketing продажи в России «беспроводных информационных устройств» в I полугодии 2009 г. составили 676 тысяч экземпляров, вдвое хуже результатов первых шести месяцев прошлого года (1,235 млн), сообщает Slon.Ru. Главным героем продаж в I полугодии стал iPhone, разошедшийся по России тиражом порядка 44 тыс. экземпляров. Сейчас же продажи «айфонов» близки к уровню 2007 года, когда в Россию было поставлено около 100 тысяч контрафактных аппаратов.

Форматы

Смартфон Росту мобильного рекламного рынка способствует проникновение мобильного интернета, пишет в обзорной статье «Коммерсантъ». По данным Nielsen, проникновение мобильного интернета составляет около 11% пользователей сотовой связи. Ежедневная аудитория — около 6 млн человек, ежемесячная — около 15-18 млн человек. Рост аудитории в 2008 году составил 82% по сравнению с 2007 годом. По статистике 34% россиян, пользующихся мобильным интернетом, обращаются к развлекательным сайтам, еще по 24% — к музыкальным и игровым. По оценке J`son & Partners, в 2008 году сотовые операторы заработали на услуге примерно $657 млн, увеличив выручку за год на 65%. В 2009 году предполагается рост рынка на уровне 30-50%.

Объем российского рынка мобильной рекламы, в прошлом году продемонстрировавший более чем двукратный рост, к концу 2009 года увеличится на 45% до $5,8 млн., — прогнозирует в обзорной статье Slon.Ru. Но пока мобильная реклама остается дорогим форматом. Хотя бюджеты на рекламную кампанию нужны не самые большие — от 3000 до 100 000 рублей в wap и от 300 000 рублей за мобильный маркетинг, стоимость контакта может получиться большой и рассчитать ее заранее сложно. Она может составить как 10 копеек, так и 150 рублей. Но в случае удачной реализации проекта мобильная реклама способна продемонстрировать сумасшедшую эффективность. Уровень отклика (CTR) по прошлогодним акциям МТС и «Бегуна» достигал 11%, при этом почти половина заинтересовавшихся абонентов в результате приобретали рекламируемый товар или начинали пользоваться предлагаемой услугой. Отдача по самому успешному проекту составила 260 рублей на каждый вложенный рубль.

Логотип BrandMobile «По первому полугодию 2009 года в сегменте «брендовых» мобильных рекламных кампаний было сильное падение: рынок просел в 3-4 раза. Сильно упали рублевые цены на разовые акции. Самое дешевое медиаразмещение на wap-портале обходится, наверное, в 100 000 рублей, а акция (мобильный маркетинг) у нас — от 300 000 рублей», — говорит генеральный директор BrandMobile Давид Вачадзе в интервью Slon.Ru. По его словам, при обычном медиаразмещении в WAP стоимость одного показа (рекламного контакта с пользователем) составляет в среднем 10 копеек - 1 рубль. Но последний бриф на мобильную рекламу был на 1,5 млн рублей: на рынок выходит новая компания, которая разрабатывает продукты для мобильных телефонов. Средние же бюджеты составляют около 150 000 рублей и выше.

Логотип MTC В прошлом году МТС провела порядка 40 рекламных кампаний с использованием MMS-рассылки для крупных брендов, среди них «Сбербанк», Nokia, BMW, Toyota, Procter&Gamble, Unilever (Lipton), рассказывает директор МТС по продуктам и услугам Павел Ройтберг в интервью Slon.Ru. Также совместно с «Бегуном», МТС провела несколько рекламных кампаний, уровень отклика по которым составил до 11%, при этом почти половина из заинтересовавшихся абонентов в результате приобретают рекламируемый товар или начинают пользоваться предлагаемой услугой. 1 рубkm средств рекламодателя может приносить благодаря мобильной рекламе до 260 рублей. По оценке МТС, в 2008 г. объем рынка мобильной рекламы составил около 0,1% от общего объема российского рекламного рынка, который в 2008 году оценен АКАР в $9,1 млрд. Доходы от мобильной рекламы до 2012 г. увеличатся до 1-1,5% от общего объема рынка, полагает Ройтберг.

Логотип "Бегуна" Каждый восьмой клик, который делает пользователь мобильника по объявлению системы «Бегун», приходится на рекламу услуг связи. Второе место по привлекательности занимает реклама автомобилей (8%), а третье — ссылки на справочную информацию (7%), сообщает Лента.ру. Активнее всего кликают на контекстные объявления владельцы телефонов Motorola. Доля кликов по отношению к числу показов в этой части аудитории достигает 11%. 14,3% рекламных мобильных бюджетов, приходится на объявления автомобильной тематике. Затем идут услуги связи (11,8%), медицина и финансы (9,8% и 6%). Замыкает пятерку недвижимость, на которую приходится 5,3% бюджетов. Рекламу «Бегуна» на экранах мобильных устройств каждый день видят свыше миллиона пользователей.

Мнения

Интернет — «истребитель медиа» и брендов, — рассуждает в своей колонке в «Эксперте» Иван Давыдов. В интернете «мы немедленно можем ответить автору что-нибудь содержательное, просто обругать или вступить с ним в полемику на сайте издания либо в своем блоге. Вне зависимости от того, позволяет ли нам уровень интеллекта и качество образования вести осмысленную полемику». Возникает совершенно новая информационная среда — все типы информации, все форматы начинают существовать совместно, — подчеркивает эксперт. «Все превращается в телевизор, потому что простота сильнее и предпочтительней сложности», «рушится иерархия типов медиа и уничтожается расстояние между производителем контента и потребителем».

23.09.2009

А также

Главная