Медиареволюция
обзорные статьи

Свежее

AAAAAAAAA

Мир онлайновой рекламы за две недели: дайджест MediaRevolution.Ru

Бум игр в социальных сетях, IMHO VI будет продавать рекламу в «В контакте» и сделка Yahoo! с FCBi, в рамках которой агентство сможет размещать на сайтах Yahoo! российскую рекламу для посетителей с российскими IP-адресами. MediaRevolution.Ru представляет дайджест статей российской прессы на тему онлайновой рекламы за прошедшие две недели.

Компании

Логотип Nielsen Nielsen опубликовал свежие данные о крупнейших российских рекламодателях на телевидении, в прессе, в наружной рекламе и на радио. Выдержки из доклада приводит «Коммерсантъ». На рекламном рынке все более уверенные позиции занимает интернет, постепенно наращивая долю в общем объеме рекламного рынка. В 2009 году ZenithOptimedia прогнозирует рост рынка интернет-рекламы на 10% (ранее говорилось о росте на 8,8%). По словам генерального директора рекламного агентства Mindshare Interaction Дмитрия Ашманова, наиболее активно стали давать рекламу в интернете представители автомобильного сегмента, чем можно объяснить сокращение их обычного присутствия на страницах печатных СМИ.

Kraft Foods, Greyhound Lines и Capital One Financial, стали жертвами нового интернет-мошенничества: оплаченные ими баннеры оставались невидимыми для посетителей, — сообщают «Ведомости». Посетители сайта MyToursInfo.com видели на странице рекламу компании Verizon Communications, а также одного из средств для похудения. Однако формально по этому интернет-адресу размещалось более 40 страниц, каждая из которых содержала три рекламных баннера, невидимых посетителям. Пострадавшие не подозревали об этом, так как мошенники использовали код, позволяющий видеть материалы только самим рекламодателям. Обман позволял продать в десятки раз больше рекламы, чем вмещал ресурс. Арсен Ревазов, председатель правления IMHO VI, утверждает, что в России такое мошенничество маловероятно: в рунете основной объем баннеров размещают порталы и новостные сайты, а не баннерные сети.

Логотип Yahoo!Глобальный директор по развитию продаж Yahoo! Марвин Ляо дал интервью Slon.Ru о сделке с агентством FCBi и о том, что Yahoo! рассматривает возможность продвижения российских регионов и участия в тендере «Сочи-2014» в части онлайн-продвижения. По его словам, Yahoo ежемесячно посещают 560 млн человек, Yahoo! Travel — 22 млн, при этом 30-40% приходят туда, чтобы бронировать туры. «Мне кажется, доля тех, кто мог бы заинтересоваться отдыхом в России, очень высока. На развитых рынках доля заказов путевок через интернет уже очень велика. В Европе, например, 22,5% рынка туризма приходится на продажи через интернет. Это 58,5 млрд евро», — отмечает Ляо. Также, по его словам, Yahoo! пока продолжает работать с агентством +Sol. «Но, разрабатывая стратегию на следующий год, рассматриваем разные возможности — нужно ли нам действовать через какие-то агентства или лучше больше работать самостоятельно, развивать собственное присутствие», — сомневается Ляо.

Логотип Яндекса «Яндекс» запустил локализованный портал для пользователей Казахстана yandex.kz, сообщают «Ведомости». На портале представлены все основные сервисы «Яндекса» на русском и казахском языках — новости, почта, афиша, карты, музыка. В отличие от Украины, где «Яндекс» несколько лет назад создал свое представительство, в Казахстане он работает с местным партнером — KazNet Media. Для местного рынка была локализована система продаж контекстной рекламы «Яндекс.Директ»: казахстанские рекламодатели могут размещать объявления на двух языках, а также оплачивать рекламу в двух валютах — рублях и тенге. По данным «Яндекса», ежемесячно его сервисами пользуется более 1,2 млн жителей Казахстана.

Логотип RuTube RuTube подписал соглашение с системой контекстной рекламы «Бегун» о размещении на портале контекстной видеорекламы, сообщает «Коммерсантъ». Гендиректор RuTube Михаил Ильичев надеется, что новый формат будет приносить компании около 10% от совокупной выручки. Правда председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов полагает, что за первый год RuTube сможет получить от контекстной видеорекламы в лучшем случае $2-4 млн.

Логотип Google Сетевой трафик всего мира сконцентрировался вокруг 30 сайтов, а Google стал крупнейшим генератором трафика с долей в 6%, — сообщает исследование Arbor Networks, которое цитирует Газета.Ру. 60% от суммарного объема трафика сегодня сконцентрировано в 100 из 35 тысяч существующих сетей. Также за два последних года доля трафика, передающегося через файлообменные сети, упала более чем в два раза. В 2007 году около 40% обмена информацией в сети приходились на peer-to-peer, а сейчас эта цифра составляет всего 18%. Скачиванию торрентов пользователи предпочли мгновенный доступ к потоковым трансляциям, тем более что на Западе появилось довольно много проектов, позволяющих смотреть в сети программы и сериалы бесплатно, но с рекламой.

Логотип Google Кризис в отрасли интернет-рекламы позади, считает генеральный директор Google Inc Эрик Шмидт, которого цитирует Slon.Ru. Шмидт указывает на следы восстановления индустрии в США и Европе, а также заявил, что Google уже увеличил объем инвестиций и начал принимать на работу больше людей. В ближайшем будущем основной доход компания рассчитывает получить, прежде всего, от запуска новых продуктов, таких как «облачная» система интернет-сервисов (например, текстовые редакторы и таблицы), карты, поисковик и реклама.

Социальные сети

Логотип "В контакте"

Социальные сети «Вконтакте» и «МойМир@Mail.ru» поразила игромания: пользователи не просто играют в игры, а еще и платят за это, пишет в обзорной статье «Коммерсантъ-Деньги». Самое популярное приложение в «Вконтакте» — игра «Счастливый фермер»: ее установили себе на страницу в социальной сети более 6 млн человек, а ежедневная играющая аудитория достигает 1,5-2 млн пользователей. Лидер сегмента многопользовательских онлайн-игр — холдинг Astrum Online Entertainment успешно запустил аналог многопользовательской игры «Легенда» в сети «Вконтакте»: как говорят разработчики, игра уже через месяц после запуска стала приносить в месяц $200 тыс. А экс-глава «Одноклассников» Никита Шерман заявил об открытии компании Drimmi, которая будет заниматься разработкой и изданием социальных игр для российского и мирового рынков.

Павел Буриан, The Pichesky Гендиректор агентства The Pichesky Павел Буриан дал интервью Slon.Ru. По его словам, российский рынок social media marketing в следующем году составит $30 млн — с учетом размещения на таких платформах, как «В Контакте», Facebook, Twitter, ЖЖ, «Мир Тесен», «Мой Мир». Темпы роста при этом будут превышать 100% в год (на Западе рост рекламы в соцсетях в 2009 году ожидают на уровне 119% ). Агентство планирует занять 15% рынка. Один из существенных плюсов продвижения в соцсетях, в частности «В Контакте», по словам Буриана — то, что оно обходится намного дешевле продвижения промосайта в интернете: стоимость контекстного объявления здесь стоит от 1 до 5 рублей, если ведет не на внешнюю страницу. «Клик в „большом интернете“ может стоить от 50 до 500 рублей. . 

Логотип игры "Счастливый фермер" Старший вице-президент банка «Уралсиб» Максим Савицкий рассказал Slon.Ru, как банк продвигает себя в игре «Счастливый фермер». По его словам, аудитория игры приближается к 7 млн человек, ядро — к 4 миллионам, и эти люди посещают игру 2-3 раза в день. Савицкий отмечает, что игра — принципиально новая площадка для маркетинговых акций, и размещение на ней пока еще относительно дешево: для охвата сопоставимой аудитории на телевидении пришлось бы потратить в несколько десятков раз больше. «Нам удалось гармонично интегрировать „Уралсиб“ в игру — он стал частью игрового процесса. А значит, и степень вовлеченности пользователей гораздо выше, чем при обычном размещении рекламы», — говорит вице-президент банка. За первый день работы виртуального банка в игре его «услугами» воспользовалось около 1 млн человек, а количество переходов на сайт приближалось к 20 тыс. Проект этот крайне эффективен и с точки зрения бренд-билдинга. «Мы сейчас находимся на пятом месте (с учетом госбанков) по такому важному показателю, как „знание бренда“ еще и потому, что участвуем в подобного рода проектах», отмечает Савицкий.

Логотип Mosaic Гендиректор Mosaic Игорь Пискунов дал интервью Slon.Ru, где рассказал о расширении рекламных возможностей «В Контакте». «Мы договорились о партнерстве с двумя крупнейшими в индустрии social media компаниями — Involver и Wildfire Apps. Будем запускать механизмы онлайн-промоушена — ввод промо кодов, сбор лидов, скидочные купоны, творческие конкурсы непосредственно в социальных сетях „В Контакте“ и Facebook для русскоязычной аудитории», — рассказывает он. Кроме того, по его словам, Mosaic ведет переговоры о стратегическом сотрудничестве с компанией Playfish, крупнейшим издателем игр для Facebook: «Мы хотим локализовать лучшие продукты Playfish, а также совместно разрабатывать игры и полезные приложения для крупнейших российских рекламодателей для социальной сети „В Контакте“. К Новому Году мы собираемся запустить уникальную праздничную игру, интегрированную в крупнейшее приложение „Коктейль другу“, от одного из самых известных российских пивных брендов», поясняет Пискунов. 

Логотип Mail.Ru Вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова в интервью Slon.Ru рассказала о нестандартной рекламе в социальной сети «Мой Мир@Mail.Ru». Спектр, по ее словам очень широк: брендированные страницы, конкурсы, специальные комплекты подарков (например в рамках продвижения фильма «Розовая Пантера-2»Sony Pictures), специальные «миры» (для продвижения новой картины с Джеймсом Бондом) и многое другое. «Нестандарты» — быстрорастущее направление, которое приобрело особенную актуальность в кризис, — поясняет Артамонова. Доля нестандартных размещений на Mail.Ru по итогам первого полугодия 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла с 7,04% до 11,18%. «В настоящее время мы рекомендуем клиентам проводить кампании примерно с таким соотношением: 80% на обычную медийную рекламу, 20% — на «нестандарты», — говорит эксперт. 

Агентства

Логотип IMHO VI IMHO VI хочет продавать рекламу в «В контакте», сообщает «Коммерсантъ». Монетизировать свою аудиторию «В контакте» начал летом прошлого года, доверив продажи рекламы компании «Медиа Плюс». Cейчас на страницах «В контакте» размещаются два баннера: в левом углу экрана и в центре снизу. Стоимость тысячи показов по официальному прайс-листу составляет 34-46 руб., что сопоставимо с расценками «Одноклассников» (20-50 руб.). «Медиа Плюс» интересно сотрудничество с IMHO VI, так как агентство поможет расширить компании пул рекламодателей за счет своих эксклюзивных клиентов — тех, которые покупают интернет-рекламу при заключении с «Видео Интернешнл» телевизионных сделок. Рекламодателям будет предложено размещение в определенные часы, уточняет председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. В «Медиа Плюс» рассчитывают, что сотрудничество с IMHO VI обеспечит уже в 2010 году «В контакте» несколько миллионов долларов.

Логотип FCBIВходящее в группу Media Arts рекламное агентство FCBI подписало меморандум о сотрудничестве с Yahoo!, сообщают «Ведомости». FCBI сможет размещать на сайтах Yahoo! российскую рекламу, адресованную посетителям с российскими IP-адресами. Гендиректор FCBI Владимир Коровкин считает, что таким образом рекламодатель получит доступ к «российским ветеранам интернета», людям с доходами не ниже среднего, высшим образованием и т. п. Это не первый пример продажи российской рекламы на зарубежных интернет-площадках. С той же Yahoo! давно сотрудничает российское агентство +Sol. FCBI сможет размещать на Yahoo! и рекламу для зарубежной аудитории — но не любую, а только туристическую.

Наталья Степанюк, IQ MarketingГенеральный директор агентства IQ Marketing Наталья Степанюк дала интервью Slon.Ru, в котором рассказала, как в России «запороли» кампанию Dove «За истинную красоту» и почему она не любит фестиваль рекламы «Каннские львы». «Забудьте про производство 30-ти секундных рекламных роликов. Но надо помнить при всем при этом, что интернет растет за счет видео, и к 2012 году большая часть того, что продвигается в интернете (до 80%), будет видеоконтентом», — предсказывает эксперт. Кроме того, она советует агентствам и рекламодателям научиться делать видео для интернета, мобильное видео для мобильных телефонов, так как именно за этим форматом будущее.

Мобильная реклама

Глобальный рынок мобильных телефонов насытился, но удельный вес смартфонов в общем объеме поставок мобильных устройств вырастет с прошлогодних 13% до 37% в 2011 г., прогнозирует компания FutureSource Consulting, которую цитируют «Ведомости». В 2009 году году поставки смартфонов вырастут на 27% до 200 млн устройств. Правда, рост в России ограничивается бедным набором приложений для смартфонов, замечает преподаватель программы «МВА-маркетинг» Академии народного хозяйства Владимир Богданов.

19.10.2009

А также

Главная