Медиареволюция
обзорные статьи

Свежее

AAAAAAAAA

Мир онлайновой рекламы за две недели: дайджест Media Revolution.Ru

Провальный сентябрь на рекламном рынке России, расценки на рекламу в интернете могут вырасти на 15%, «Вымпелком» перезапускает поисковик Апорт, закрытие рейтинга записей Яндекса  и смена рекламодателя на Mail.Ru. Media Revolution.Ru представляет дайджест статей российской прессы на темы онлайновой рекламы за прошедшие две недели.

Рынки

Логотип IMHO VI Сентябрь стал провальным для рекламы в российских газетах и журналах, цитирует Infox.Ru доклад «Видео интернешнл». Объемы рынка рекламы в центральной прессе за январь-сентябрь 2009 года снизились на 44,5%, объем рынка в рублях составил около 18,7 млрд руб. Единственный рынок, который продолжает расти — интернет-реклама без учета контекстной рекламы: во втором квартале этот рынок удвоился по сравнению с первыми тремя месяцами года, а общий полугодовой прирост составлял 5%. Однако в третьем квартале интернет-реклама не увеличила темпов прироста, а по итогам всех девяти месяцев даже их сократила. При объеме рынка 5,2−5,3 млрд руб. рост рынка к аналогичному периоду 2008 года составил только 3%. 

Логотип The Joined Media Медиаинфляция (изменение расценок на рекламу) на ТВ в 2010 году будет колебаться от -5% до +10% для различных групп рекламодателей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на медиааудиторское агентство Joined Up Media. По его прогнозу, в прессе и на радио расценки на рекламу не изменятся, в интернете — могут вырасти на 15%.

Руслан Тагиев, TNS Генеральный директор «TNS Россия» Руслан Тагиев в интервью Slon.Ru дал несколько прогнозов развития медиарынка в 2010 году. По его словам, «2009 год был очень тяжелым». Но 2010 год — «это год, когда нужно делать инвестиции, рынок будет развиваться». «Электронные медиа — ТВ, интернет, радио — скорее, будут расти, общее количество прессы тоже, но не думаю, что при этом доля печатных СМИ на рекламном рынке будет увеличиваться. Также не думаю, что будет увеличиваться доля наружной рекламы», — полагает Тагиев. По его словам, он скорее «не согласен» с прогнозом +30%: «Я буду счастлив, если мы вообще увидим плюс. Времена ралли остались позади», — полагает эксперт.

Игра "Счастливый фермер" Mail.ru и «В контакте», долями в которых владеет Digital Sly Technologies, делят рынок игр в социальных сетях, сообщают «Ведомости». В России рынок игр для социальных сетей составит по итогам 2009 г. $30 млн, оценивают основатель выпускающей такие игры компании Drimmi Никита Шерман и вице-президент по развитию бизнеса холдинга Astrum Online Всеволод Леонов. Около половины рынка занимает всего одна игра — «Счастливый фермер» от компании I-Jet, приносящая около $1 млн в месяц, говорит Шерман. Игры такого типа, так называемые виртуальные миры, самые привлекательные: именно они удерживают верхние строчки в топ-100 крупнейшей социальной сети мира Facebook. Темпы роста этого рынка будут взрывообразные — в два-три раза за 2010 году, прогнозирует Леонов.

Ресурсы

Логотип BFM.ru Одно из рекламных мест на странице «Новости@Mail.ru» (http://news.mail.ru) вместо интернет-ресурсов Константина Рыкова заняли ссылки на интернет-издание BFM.ru, сообщает InFox.ru. Первоначально бизнес-модель BFМ.ru не предполагала покупки трафика, и до сих пор сайт рекламировался только через системы контекстной рекламы. «Покупка трафика для BFM.ru означает, что у проекта есть рекламодатель, который готов платить за привлеченную таким образом аудиторию», — говорит эксперт «Финама» Леонид Делицын. В то же самое время в начале ноября покупку трафика на Mail.ru прекратили интернет-газеты «Взгляд» и «Дни.ру» и интернет-телевидение Russia.ru. Посещаемость интернет-газеты «Взгляд» за четыре дня, с 5 по 9 ноября, сократилась в два раза, после чего на сайтах «Взгляд», «Дни.ру» и проекта Russia.ru были отключены публичные счетчики посещаемости. Участники рынка оценивали стоимость контракта с Mail.ru примерно в 1,5−2 млн руб. в месяц в зависимости от условий контракта.

Логотип Апорт «Вымпелком» заинтересовался рынком интернет-рекламы: для этого компания решила возродить старейший поисковик рунета «Апорт», когда-то купленный его дочерней Golden Telecom (GT), сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя медиаподразделения сотового оператора Марка Сайденфелда. По его словам, «Апорт» (aport.ru) недавно сменил дизайн и перешел на технологию, ускорившую обработку запросов пользователей. Конкурировать с основными участниками рынка поиска сложно, и такой цели нет, признает Сайденфелд, однако считает, что у «Вымпелкома», как у интегрированного оператора, большие возможности на растущем рынке интернет-рекламы. Сейчас контекстную рекламу в поисковике «Апорта» продает «Яндекс.Директ». Совладелец поисковой системы Nigma.ru Виктор Лавренко оценивает затраты на перезапуск проекта в $3-5 млн.

Логотип "Кинопоиска"Компания Digital Sky Technologies продала свою 40%-долю в самом популярном в рунете киносайте — «Кинопоиск», сообщает «Коммерсантъ». Ежедневная всероссийская аудитория ресурса в будни — 475 тыс. человек в возрасте от 12 до 54 лет, еженедельная — более 1,8 млн человек. Аналогичные показатели раздела Афиша&ТВ-программа на Mail.ru — 433 тыс. и 1,77 млн пользователей, сайта Afisha.ru — 112 тыс. и 645 тыс., раздела Афиша на Яндексе — 98 тыс. и 549 тыс. человек. «Кинопоиск» собирает вокруг себя молодежную аудиторию, поэтому интересен не только тематическим рекламодателям — киносетям и кинопрокатным компаниям, но и производителям аудио- и видеотехники, а также товаров повседневного спроса, признает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. В 2008 году чистый убыток сайта превысил 5 млн руб. при 16,5 млн выручки без НДС. Покупателем стала французская группа Allocine, развивающая в мире посвященные кино интернет-ресурсы. Эксперты оценивают весь «Кинопоиск» примерно в $3-5 млн.

Логотип Яндекса Руководитель службы «Поиск по блогам» Яндекса Антон Волнухин дал онлайновое интервью Ленте.ру, где рассказал, почему был закрыт рейтинг популярных записей Яндекса. По его словам, ежедневно отдельную страницу рейтинга посещали около 7 тысяч человек, из которых около 5 тысяч раскрывали рейтинг на главной странице «Поиска по блогам». Для сравнения, ежедневная аудитория «Поиска по блогам» Яндекса составляет около 300 тысяч человек, а всего Яндекса – около 15 миллионов.

Логотип РБК Холдинг РБК продолжит развивать свою деятельность в интернете, сообщает Лента.ру со ссылкой на  отчет «РБК Информационные Системы» за третий квартал 2009 года. Но при этом компания объединит несколько неделовых ресурсов, в число которых могут попасть журналы Autonews и Lifetime, портал tata.ru, а также сервисы Почта.ru, Yтро.ru, фотосервис PhotoFile.ru, служба знакомств Loveplanet.ru, юмористический Anekdot.ru, ресурс Fidel.ru и другие сервисы. В отчете также указывается, что РБК намерен увеличить прибыльность деловых интернет-ресурсов и повысить монетизацию массовых сервисов.

Логотип Google Глава российского представительства Google Владимир Долгов и директор Google по продуктам Том Стоки дали интервью Slon.ru, где рассказали о борьбе с «Яндексом» и о планах поисковика в России. По словам Стоки, Google в ближайшее время собирается создать Social Search — включить в поисковые результаты тот контент, который создает его социальное окружение — Twitter, Friendfeed и другие.

Логотип Rambler «Профмедиа» совместно с лондонским подразделением ING Bank  N. V. провели обратный аукцион и приобрели крупные пакеты акций Rambler Media Limited, сообщает Infox.Ru. «Профмедиа» приобрела 3 149 754 акции по цене $6 за акцию на общую сумму $18 898 524 млн, увеличив свою долю в Rambler почти до 75%. Лондонское подразделение ING Bank  N. V. (ING) выкупило 2 006 522 акции по цене $6, или 13,03% акционерного капитала Rambler на общую сумму $12 039 132 млн. Чистый убыток Rambler Media по международным стандартам финансовой отчетности в первом полугодии 2009 года составил 68 млн рублей. За первое полугодие 2008 года чистый убыток был меньше — 11 млн рублей. Выручка Rambler Media от баннерной рекламы сократилась на 12%, до 432 млн рублей, а доходы от контекстной рекламы — на 24%, до 419 млн рублей.

Логотип Вокруг Света Генеральный директор группы «Видео Интернешнл» Сергей Васильев дал интервью Slon.Ru и рассказал о развитии журнала «Вокруг Света» в связи с назначением главным редактором Сергея Пархоменко. По его словам, будущее журнала — в усилении в сфере digital, чтобы стать «универсальным генератором контента». А именно — доставлять информацию самыми разными технологическими способами: через интернет, через телевизор, через печать или в виде «высокотехнологичного путеводителя», задействующего GPS-устройства. По его словам, уже через три-четыре месяца компания планирует предложить подобный путеводитель рынку — десяток экскурсий по Москве, столько же по Петербургу и пять-шесть по Парижу. 

Рекламодатели

Логотип Сбербанка За девять месяцев 2009 года расходы российских банков на рекламу составили 9 млрд рублей, что на 28,8% меньше прошлогодних расходов, сообщают «Ведомости». Но с начала года расходы на рекламу последовательно увеличиваются: 1,9 млрд рублей в I квартале, 3,5 млрд рублей — во II квартале и 3,7 млрд рублей — в III квартале. Крупнейший рекламодатель, Сбербанк, за девять месяцев снизил расходы на рекламу на 45%, или на 0,9 млрд рублей, — до 1,1 млрд руб. Меньше траты стали у Банка Москвы (на 0,2 млрд руб., или на 55%). Зато на треть, до 143,6 млн руб., расходы увеличил Райффайзенбанк, вдвое больше заплатили Московский кредитный банк и Юниаструмбанк. С началом кризиса многие банки переориентировали свои сети с выдачи кредитов на привлечение вкладов и это потребовало соответствующей рекламной поддержки.

Российские ритейлеры, столкнувшиеся из-за финансового кризиса с проблемами сбыта продукции, ищут новые возможности развития в интернете, пишет в обзорной статье «Коммерсантъ». По итогам января-февраля 2009 года интернет-магазин бытовой техники и электроники «Эльдорадо» отметил значительный рост посещаемости (на 60%, до 3,6 млн посетителей) и выручки (на 65%, до $10 млн), что вывело магазин на первое место по продажам среди интернет-магазинов своего сегмента. Продажи «Евросети» в интернете за первое полугодие 2009 года выросли на 40% на фоне спада показателей традиционных магазинов. Выручка при этом увеличилась в 1,6 раза. За тот же период оборот интернет-продаж сети «Связной» вырос на 15%. Рост интернет-аудитории и, главное, повышение ее активности стимулировали к развитию онлайн-бизнеса и более далекий от сети сегмент ритейла — продуктовый. Премиальные продажи через интернет начала развивать «Азбука вкуса», а уже имеющий подобный опыт «Седьмой континент» довольно заметно обновил свой веб-проект.

Мобильная реклама

Логотип Яндекса Директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант в обзорной статье для Infox.ru выделил основные тенденции мобилизации сайтов всемирной паутины. Во-перых, это «общение»: почтовые программы, мобильные браузеры, мобильные версии программ для обмена мгновенными сообщениями, программы для чтения новостных RSS-каналов, программы для ведения блогов. Во-вторых, это «специально подготовленный контент»: видео, аудио, тексты — весь контент должен быть теперь представлен в форматах, удобных для владельцев мобильников. В-третьих, это географический таргетинг, открывающий огромные возможности рекламодателям, в-четвертых — торговля и справочная информация: продажа билетов, бронирование мест в гостиницах, получение информации о расписании движения транспорта, заказ товаров и услуг — все эти действия гораздо удобнее совершать именно с мобильного устройства. 

Логотип Ad Mob Google сообщила о намерении приобрести калифорнийский стартап AdMob, специализирующийся на рекламе для мобильных телефонов, сообщают «Ведомости». Компания заплатит $750 млн путем обмена акций, это станет одним из крупнейших поглощений, предпринимавшихся Google. AdMob успешно продает рекламу на тысячах сайтов, рассчитанных именно на абонентов сотовой связи. К тому же AdMob была одной из первых компаний, разработавших программы для показа рекламы на смартфонах iPhone и устройствах, поддерживающих операционную систему Android от Google. «Мы могли бы объединить их опыт с нашими инициативами на рынке мобильной связи», — отмечает вице-президент инженерного подразделения Google Вик Гундотра.

Агентства

Логотип IMHO VI Крупнейший российский продавец рекламы — группа «Видео Интернешнл» намерен возобновить работу в Украине, сообщает «Коммерсантъ». Компания планирует еще до конца года начать продажи — в первую очередь рекламы на нишевых каналах и в интернет-ресурсах. По данным участников рынка, сейчас продавцы рекламы на каналах холдинга Виктора Пинчука (ICTV, «Новый канал», СТБ, М1, М2) ведут активные консультации о начале самостоятельных продаж со следующего года и отказа от работы с сейлз-хаусом группы «Интер». Не исключено, что ВИ может предложить им сотрудничество.

16.11.2009

А также

Главная