Медиареволюция
новости мира

Свежее

Влияние темы рассылок на шанс, что письмо о&#

Фейсбуки и скайпы мира привели к тому, что значимость электронной почты снизилась — люди пишут теперь друг другу меньше писем, чаще посылая вместо них сообщения другими способами. Но для технических и маркетинговых рассылок email продолжает оставаться важным — да пожалуй что и главным — каналом связи с пользователями.

Только задача пробиться сквозь шум становится еще сложнее. Часто потребитель просто не открывает письма, просматривая только поле темы в списке. Поэтому неудивительно, что очень важно правильно сформулировать тему — от нее зависит многое. Во-первых, конечно, перед отправкой письма живым людям, стоит послать его в систему, которая оценит SpamScore — насколько такое письмо способно пройти антиспам-фильтры. Как правило, тему письма эти системы оценивают особенно внимательно — скажем, восклицательные знаки не рекомендуются. Затем письмо можно послать на тестовые адреса в основных почтовых системах — mail.ru, yandex, rambler, gmail, yahoo — и посмотреть, пропустят ли они такое письмо или отфильтруют.

Но это все — технические вопросы. Интереснее — содержательные. Рассылочный сервис MailChimp опубликовал исследование по этому поводу, оценив 24 миллиарда отправленных через них писем и 22 тысячи слов, использованных в заголовках. Они смотрели только на американские письма, посланные по списку не менее 500 пользователей постоянными клиентами их сервиса с не менее чем 10 предыдущими рассылками. Заглавные буквы понижались для анализа, а символы пунктуации — игнорировались. Что они обнаружили

— включение имени адресата в строку темы повышает шансы, что письмо откроют, — особенно если в теме и имя, и фамилия (только имя — втрое слабее, только фамилия — вдвое слабее), хотя эти параметры сильно зависят от индустрии: лучше всего включение имени работает для госорганов, креативных агентств и политики, слабее — для образования и финансов, а вот для юридических услуг — даже вредит;

— слово free не очень-то помогает, а вот freebie — очень даже (интересно предположить, что будет русскими аналогами — бесплатно и халява?); опять же, лучше всего free работает для кадровиков, а в туризме и транспорте — вредит;

— на удивление хорошо действует угроза срочности — люди доверчивы;

— хорошо работают анонсы и приглашения; а вот любые «отмены» игнорируются, только если это не касается ресторанов

— писать заглавными буквами, как ни странно, помогает — но чуть-чуть (наверняка это зависит от типа получателей);

— отлично помогают слова «thank you».

Получается, идеальная тема письма — что-то вроде «Приглашаем за халявой. Только сегодня. Спасибо».

02.12.2013

Главная