Медиареволюция
новости россии

Свежее

Мобильная реклама вырастет на 67%

 Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 5,3% и достигнут $523 млрд. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в июне 2014 г., рост рекламных инвестиций в 2014 году ожидался на уровне +5,4%. В 2015 году глобальный рынок вырастет также на 5,3%., а в 2016 г. – на 5,9%, прогнозирует ZenithOptimedia. Снижение прогноза по глобальному росту продиктовано напряженной политической ситуацией вокруг событий на Украине, которая негативным образом сказывается на мировой экономике и международном бизнесе.

 

Цифровые технологии оживляют рост рынка

 
Быстрое развитие цифровых рекламных технологий будет основным фактором роста мирового  рекламного рынка в 2014 году, и позволит ему вырасти на 5,3% (в 2013 году рост составил лишь 3,9%). Интернет остается самым быстро растущим медиа, с глобальными темпами роста 17,1% по прогнозу ZenithOptimedia на этот год. Новые технологические решения делают это медиа одновременно более эффективным и доступным по цене . 
 
Традиционная баннерная реклама будет расти со средней динамикой 15,8% в год в период  2013-2016 гг. Средний рост онлайн-видео в исследуемый период составит 24,2%, реклама в социальных медиа растет еще быстрее – по 29,9% в 2013-2016 гг. 
 
Если в 2013 году на долю интернет-рекламы пришлось всего 21% всех рекламных вложений, то в 2014 доля вырастет до 23,6%. Это позволит онлайн-рекламе обойти рекламу в прессе (доля 22,7% по итогам 2014 г.) в общем рекламном пироге. К 2016 году доля online достигнет 28,3% и разрыв между медиа No1 – ТВ и интернетом сократится до 9,9% (сейчас он составляет 15,9%). “Новые технологии способствуют росту интернет-рекламы облегчая процесс доставки рекламного сообщения правильной аудитории в нужное время по минимальной цене. Повсеместное распространение более совершенных, умных цифровых устройств усилит экспансию интерактивной рекламы и обеспечит стабильный рост мировому рекламному рынку”, - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.
 
 

Мобильная реклама – самый быстро развивающийся сегмент рынка 

 
Мобильная реклама продолжает динамично расти. По итогам 2014 года мы прогнозируем 
67% рост этого сегмента, это в 7 раз выше динамики роста интернет-рекламы на стационарных носителях. К концу года доля мобильной рекламы достигнет 20% от всех рекламных интернет-инвестиций. В 2015 году доля составит 25%, а в 2016 году – 30%.
 
 

Еврозона стабилизируется. Украина уходит в минус.

 
Несмотря на последние экономические новости из зоны евро – о нулевом росте ВВП во втором квартале 2014 года и замедлении роста промышленного производства – наш прогноз относительно развития рекламного рынка этого региона остается стабильным. Рост составит 0,9% в 2014 году (в предыдущем, июньском прогнозе было 0,8%). Экономики Ирландии, Греции, Португалии и Испании, пострадавшие от рецессии в прошлом году, продолжают восстанавливаться. В отношении этих стран наш предыдущий прогноз (рост на 1,1%) повышен до 2,9%. Напротив, французский рекламный рынок, в отношении которого мы ожидали сокращения на 0,4%, по новым данным упадет на 1,2%. Тем не менее, мы ожидаем общего оживления рекламного рынка зоны евро к концу этого года. 
 
Что касается украинского рекламного рынка, в этом году объемы рекламных инвестиций сократятся на 32,5%.
 

Россия замедляет темпы роста

 

Российский рекламный рынок продолжает замедлять темпы развития. Экономическая нестабильность, вызванная вооруженным конфликтом на Украине, введение санкций Евросоюзом и США против России, и принятие ответных меры РФ на санкции Запада, напрямую отражаются на активности рекламодателей на рынке - происходит корректировка маркетинговых бюджетов в сторону их сокращения.
 
 Агентство ZenithOptimedia Russia пересмотрела свой предыдущий прогноз развития российского рекламного рынка в сторону значительного понижения - с 6,6% (данные июньского прогноза) до 1,2%. Согласно прогнозу рост объемов рекламных инвестиций ожидается лишь в двух медиа - в интернете и на радио (на 10% и 4%, соответственно). 
 
Расходы на телевизионную и наружную рекламу останутся на уровне прошлого года. К прессе, сохраняющей негативную динамику с прошлого года (-10%), присоединится сегмент «Другие медиа», включающий indoor и рекламу в кинотеатрах – спад на 5% по итогам года. 
 
Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации политического конфликта, предупреждают эксперты ZenithOptimedia. Дальнейшая эскалация конфликта России и Запада и введения новых санкций могут стать поводом для негативной динамики рекламного рынка уже к концу 2014. 
 
В начале 2015 года к политическим и экономическим факторам влияния прибавится законодательная турбулентность. Так, 1 января 2015 года вступят в силу поправки к федеральному закону «О рекламе», предполагающие 
 
• полный запрет размещения рекламы на «платных» каналах. В отношении применения этих поправок до сих пор нет стопроцентной ясности. На настоящий момент не ясности в отношении того, какие телеканалы относятся к «платным», а какие – нет. В случае, если один и тот же канал в части городов ведет вещание через кабельные сети (без использования декодеров), а в других входит в пакет платных каналов, остается вопросом, к какому сегменту он относится. 
 
• В новом году также вступят в силу поправки, снимающие ограничения на рекламу пива сроком на четыре года. Однако и вокруг этого слабого утешения для рекламного рынка процесс законотворчества пока не завершен. Так, 11 сентября стало известно о подготовке нового пакета поправок, согласно которым получат разрешение рекламировать пиво только компании, у которых есть контракт с FIFA, но лишь в период проведения чемпионата мира по футболу.

 

22.09.2014

Главная

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru