Медиареволюция
рекламодатели ► исследования

Свежее

Кризис заставил медицинские клиники выходить в Сеть

Логотип Nedug.ru Кризис и сокращение рекламных бюджетов заставили медицинские компании активнее выходить в интернет. По данным Недуг.Ру (консалтинговая компания в области медицины), на июнь 2009 года свои сайты имеют до 60% клиник Москвы и Санкт-Петербурга, а более 22% активно используют их как способ привлечения новых клиентов. На начало 2007 года таких «продвинутых» клиник в России было не более более 30% и 7% соответственно.

Всего специалистами Недуг.Ру было проанализировано порядка 1150 частных клиник и государственных лечебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга, из них: 

  • государственные медицинские учреждения — 33%,
  • стоматологические клиники — 28% ,
  • эстетическая медицина — 15%,
  • широкопрофильные медицинские центры — 13%,
  • гинекологические клиники — 8%,
  • офтальмология — 3%.

Среди лидеров освоения Сети в России — стоматологические клиники и клиники эстетической медицины, среди которых сайты имеют 61% и 69% соответственно. Недооцененным интернет остается для многопрофильных государственных медицинских учреждений: среди них сайты имеют менее половины исследованных компаний (48%). Среди офтальмологических учреждений этот показатель падает до 41%, среди гинекологических клиник — до 43%, а в государственных медицинских учреждениях и вовсе составляет невысокие 19%.

Как отмечает директор по рекламе Недуг.Ру Елена Михайлова, в настоящее время отмечается «значительное перераспределение бюджетов медицинских компаний в сторону интернет-рекламы». Впрочем, то, что Сетью для привлечения клиентов пользуются лишь 22% клиник, говорит и о том, что медицинские компании во многом уступают в использовании интернета участникам других рынков. «Ощутимую роль в происходящем росте сыграл кризис, заставив медиков искать альтернативные способы рекламы и коммуникаций с потенциальными клиентами», — констатирует эксперт.

Интересно, что среди небольших частных учреждений на данный момент процент вовлеченности в интернет-пространство значительно ниже, чем среди крупных учреждений, несмотря на то, что именно для «мелочи» интернет-реклама особенно выгодна. Ведь она дает возможность при минимальном бюджете полностью обеспечить себе поток клиентов, — замечает Михайлова. На данный момент возможности интернет-рекламы в российском медицинском бизнесе значительно недооценены. Однако с учетом все продолжающегося роста интернет-аудитории в России, возникновение реальной конкуренции за клиентов между медицинскими клиниками в интернете еще впереди.

Логотип Pew InternetСхожая тенденция обращения медицинских клиник к онлайновой рекламе наблюдается и на Западе. И причина этого, в первую очередь — интерес публики к медицинской информации в Сети.

По данным исследования «The Social Life of Health Information Online», выпущенного Pew Internet & American Life Project, сегодня уже почти две трети (61%) жителей США ищут в Сети информацию о здоровье или медицинские рекомендации. В 2000 году это делали лишь 25% опрошенных. При том уровень доверия к медицинской информации, найденной в Сети, достаточно высок. Если врачам доверяют 86% всех опрошенных взрослых американцев, а друзьям и членам семьи — 68%, то советы о здоровье, полученные в Сети считают достоверными 57% опрошенных — гораздо больше, чем тех, кто доверяет медицинским рекомендациям из книг.

29.06.2009

А также

Рекламодатели

© 2006-2009 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru