Медиареволюция
рекламодатели ► исследования

Свежее

AAAAAAAAA

Контекстная реклама в третьем квартале: концерты и недвижимость

Логотип "Бегуна" Аналитический центр компании «Бегун» выпустил традиционное исследование (PDF) интересов пользователей и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы по итогам 3-его квартала. Данные о доле кликов по объявлениям кампаний данной тематики в общем количестве кликов сведены в таблицу ниже.

Эксперты «Бегуна» отмечают, что традиционно третий квартал характеризуется снижением деловой активности: большая часть квартала приходится на конец лета, на период отпусков. Но несмотря на это, отдельные рекламодатели проявили активность для удержания позиций на рынке.

Доля кликов по объявлениям кампаний разных секторов (%)

Рейтинг Сектор  Доля в общем количестве кликов 
1 Недвижимость 6,75%
2 Авто 6,65% 
3 Медицина 5,26%
4 Промышленные товары 3,84%
5 Досуг и отдых 3,68%
6 Туристические услуги 3,64%
7 Ремонт жилья 3,60%
8 Личные вещи 3,29%
9 Красота и здоровье 3,22%
10 Финансовые услуги 3,14%
11 Связь 3,14%
12 Услуги в интернете 2,58%

13

Образование 2,34%
14 Мебель 2,22%
15 Развлечения (музыка, фильмы) 2,17%
Источник: Бегун, октябрь 2009 г.

Наиболее интенсивный рост показала категория «Связь». Рекламные кампании операторов 4G, а также операторов альтернативной междугородной связи увеличили долю категории в общем рекламном бюджете более чем на 40% — до 3,17%. Пользователи отреагировали на это увеличением количества переходов по объявлениям. Доля кликов этой категории повысилась с 2,44% до 3,14%.

Традиционно удерживавшая лидерство по доле кликов по объявлениям категория «Автомобили» в третьем квартале неожиданно заняла только второе место. А наибольший интерес пользователей вызывала недвижимость, чья доля в общем количестве кликов выросла с 6,08% до 6,75%. «Все активно интересовались, действительно ли предложения на рынке так доступны, как обещает реклама, оценивали свои новые возможности, изменившиеся с начала кризиса», — полагают эксперты «Бегуна».

Масштабная концертная программа подняла «Досуг и отдых» практически до уровня сезонно потерявших в весе «Промышленных товаров». Также на одну ступеньку вверх поднялась категория «Личные вещи» — благодаря тому, что модные бренды активно осваивают нишу интернет-продаж. Правда модель продаж несколько разнится в России и за рубежом: в России продвигаются мультибрендовые витрины, а на Западе — отдельные интернет-магазины модных домов.

Что касается расходов рекламодателей, то представители автомобильной отрасли по-прежнему остаются самыми активными, несмотря на то, что доля расходов сегмента несколько снизилась и составила 10,37%. В третьем квартале, по данным «Бегуна», на рынке проводилось множество рекламных кампаний. Наряду с новыми предложениями были активны скупщики б/у транспорта и автосервисы.

Сегмент «Недвижимость» переместился с 5-ой на 2-ую позицию в рейтинге активности третьего квартала: доля расходов сегмента выросла с 6,55% до 7,34% в доле общих рекламных расходов. Несколько снизили свои расходы на контекстную рекламу компании финансового сектора: с 6,09% до 5,19%. Но при этом третий квартал показал повышение интереса к этой тематике пользователей рунета: доля кликов по ней возросла до 3,14%.

Напомним, что объем российского рынка контекстной рекламы в 2008 году составил 330-350 млн. долларов (без НДС), рынок по сравнению с прошлым годом вырос на 60%.

06.11.2009

А также

Рекламодатели