Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Johnnie Walker заливает экран черным

Алкогольный бренд Johnnie Walker провел в рунете брендинговую кампанию с использованием интерактивных «расхлопывающихся» баннеров take-over. При нажатии на фигурку идущего человечка, пользователь мог «залить» весь экран черным и прочитать мудрое изречение на тему дороги.

Баннер Johnny Walker в "схлопнутом" виде на сайте "Ведомостей"

Размещая баннеры, онлайн-маркетологи обычно преследуют сразу две цели: как увеличить количество переходов на рекламируемый сайт, так и повысить узнаваемость бренда. Однако компания Diageo, производитель виски Johnnie Walker, в своей недавней кампании целенаправленно сконцентрировалась только на брендинге.

MediaRevolution.Ru уже рассказывала о том, что недавно Diageo обновила российский сайт Johnnie Walker. Напиток позиционировал себя как элитный виски для победителей: на сайте был помещен не только рассказ о бренде и о сортах виски, но и истории об успешных людях в областях, спонсором которых является Johnnie Walker: игроках в гольф, автогонщиках команды «Макларен» и других. Однако баннеры, использованные в ходе первой кампании, не работали на брендинг и запоминание словосочетания «Johnnie Walker» как чего-то элитарного. Они просто приглашали посетить сайт и узнать тонкости приготовления коктейлей. И к тому же они были размещены на популярных развлекательных порталах, таких как Afisha.ru, а не на ресурсах с премиальной аудиторией.

Премиальную аудиторию «закрыла» вторая часть кампании, в ходе которой необычный баннер take-over был размещен на ресурсах ИД «Коммерсантъ» и «Ведомости».

Интерактивный баннер в «схлопнутом» виде представлял собой узкую черную полосу на главной странице сайта и предлагал потребителю взять в руки мышку и нажать на ярко-желтую фигуру идущего человечка, олицетворявшего бренд Johnnie Walker.

Баннер Johnny Walker в "схлопнутом" виде на Газета.ру

После этого было необходимо сдвинуть мышку вправо и заставить человечка идти по дороге.

Баннер Johnny Walker в "схлопнутом" виде на Газета.ру

Если человек это делал, баннер начинал постепенно «расхлопываться», заливая черным всю страницу сайта.

Баннер Johnny Walker в наполовину "расхлопнутом" виде на Газета.ру

И когда весь экран становился черным, можно было прочитать мудрое изречение на тему дороги от бренда.

Баннер Johnny Walker в наполовину "расхлопнутом" виде на Газета.ру

Баннер Johnny Walker в наполовину "расхлопнутом" виде на сайте "Ведомостей"

Например — о том, что для того, чтобы понять направление, достаточно сделать первый шаг.

Баннер Johnny Walker в полностью "расхлопнутом" виде на Газета.ру

Благодаря сочетанию цветов и необычному исполнению баннеры целиком поглощали внимание потребителя и прекрасно работали на брендинг Johnnie Walker. Баннеры связывали эти два слова с карьерой, путем наверх (эта идея подчеркивалась тем, как снизу вверх написаны слова на баннере) и достижением вершины даже в том случае, если всю дорогу путешественника ждали темнота и неприятности.

Интересно, что баннер целиком и полностью работал только на брендинг: клик по баннеру не приводил к переходу на сайт виски, и потребителю необходимо было искать его отдельно поиском.

Также на ресурсах ИД «Коммерсантъ» и «Ведомости» были размещены обычные желто-черные флеш-баннеры Johnnie Walker, дополняющие take-over на главной странице.

Баннер Johnny Walker на сайте "Ведомостей"Баннер Johnny Walker на сайте "Ведомостей"

Johnnie Walker — один из немногих примеров успешных использований баннеров take-over в рунете. Обычно этот формат раздражает потребителя, особенно — если баннер расхлопывается автоматически, перекрывая контент страницы сайта, а не является интерактивным. Однако в данном случае взаимодействие с баннером происходило только по желанию потребителя. И подобная ненавязчивость оказалась близка деловой аудитории, посещающей ресурсы ИД «Коммерсантъ» и «Ведомости».

09.11.2009

А также

Рекламодатели