Медиареволюция

Свежее

Isobar купил AdWatch

Логотип AdWatch 4 июня 2008 года состоялась сделка по приобретению 100% акций агентства  интерактивной рекламы AdWatch британским холдингом Aegis Group plc, седьмым по величине коммуникационным холдингом мира. С этого момента рекламное агентство AdWatch стало частью глобальной сети цифрового маркетинга Isobar, входящей в Aegis, и первым представителем Isobar в России.

По данным газеты «Коммерсантъ», бизнес AdWatch, чью чистую прибыль участники рынка оценивают в $1,8 млн, может стоить $10 млн. Однако ввиду того, что Aegis входит в бизнес своих российских партнеров поэтапно и сделка растягивается на несколько лет (это подтвердил консультант сделки партнер компании «Дикушин и Пейль» Андрей Дикушин), конечная цена AdWatch может превысить €20 млн. Источник на рынке, информированный о сделке, говорит, что Aegis оценила агентство в 23-25 млн. евро.

По такой же схеме Aegis в 2005 году купила медиаагентство HMS Komandarm (впоследствии оно было переименовано в Vizeum Russia).

AdWatch работает на рынке интерактивных коммуникаций с 2000 года, по итогам 2007 года оборот агентства составил $31,3 млн. Среди его клиентов - Microsoft, Банк ВТБ, Sun Interbrew, Canon, Рольф. 

По данным международного исследовательского агентства Recma Isobar занял первое место в рейтинге компаний, специализирующихся на коммуникациях в New Media. Сеть объединяет свыше 100 агентств в 38 странах мира. Его выручка в 2007 году составила $2,215 млрд,  чистая прибыль - $189 млн, капитализация — $2,88 млрд. Среди клиентов Isobar - Adidas, General Motors, Johnson & Johnson, Philips. В России компания представлена входящими в группу Aegis Media сетевыми агентствами Carat и Vizeum, а также исследовательской компанией Synovate.

По словам генерального директора AdWatch Андрея Чернышова, до выхода Isobar на российский рынок его международных клиентов обслуживал отдел интернет-баинга Aegis Russia - при участии AdWatch. Среди этих клиентов были Disney, Philips, Adidas/Reebok, Renault. Первый опыт сотрудничества AdWatch непосредственно с Isobar состоялся в 2006 году: Isobar по заказу AdWatch размещал рекламу банка ВТБ на зарубежных ресурсах, таких как FT.Com, Reuters, Bloomberg.

Кирилл Матвеев, генеральный директор Aegis Media/OKS, высоко оценивает перспективы развития альянса AdWatch-Isobar. По его словам, доля, приходящаяся на new media в обороте Aegis, постоянно растет по всему миру, а рост российского рынка интернет-рекламы составляет около 60% ежегодно. Именно поэтому в ближайшем будущем AdWatch станет одним из основных драйверов дальнейшего развития группы в России. По словам Андрея Чернышова, сотрудничество будет заключаться в частности в том, что AdWatch будет в будущем работать с Carat и Vizeum, и через эти два агентства обслуживать их сетевых клиентов. «Мы рассчитываем на установление взаимоотношений и развитие бизнеса в России и Nokia, Coca-Cola, Toyota, с которыми сотрудничает Isobar», - комментирует условия сделки Чернышов.

Как и все агентства, присоединившиеся к сети Isobar, AdWatch сохранит свое название, менеджерскую команду и корпоративную культуру. Isobar, в свою очередь, обеспечивает доступ к технологическим разработкам и креативным платформам, а также помогает агентствам сотрудничать по проектам вне зависимости от географии и удаленности друг от друга. Андрей Чернышов особенно отмечает, что для агентства важно, что Isobar не ребрендирует приобретаемые агентства и не меняет их структуру, менеджмент и корпоративную культуру. Однако AdWatch внесет вклад в развитие всемирной сети, - уверен Чернышев: «Мы представим собственные идеи и разработки на международном рынке, и, кроме того, сможем увеличить объем бизнеса агентства и российского рынка рекламы в целом за счет привлечения новых заказов от западных клиентов».

09.06.2008

А также

Агентства