Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

WPP приобрела Actis Systems

Логотип Actis Wunderman Международная рекламно-маркетинговая группа WPP объявила о приобретении контрольного пакета российской веб-студии Actis (Alite Ltd) через свою дочернюю компанию Wunderman. Среди клиентов Actis Systems - Microsoft, ABBYY, BMW, TNS International, Canon, «Газпромбанк», ВТБ 24, «ВымпелКом».

Стороны не раскрывают финансовых подробностей сделки, отмечая лишь, что речь идет о приобретении контрольного пакета акций. По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Анны Зайцевой, полная стоимость Actis сегодня составляет $7—8 млн. По информации WPP, которую приводит Вебпланета, неаудированная выручка Actis в прошлом году составила 124 млн рублей, а капитализация компании была оценена в 51 млн рублей. Правда, недавно в Actis озвучивали другие цифры. Компания возглавила рейтинг российских веб-студий по реальным оборотам, согласно которому в прошлом году ее оборот составил 253 млн рублей.

Инвестиции в российские активы представители WPP Group рассматривают как продолжение стратегии развития своей сети на быстрорастущих рынках и укрепление ее потенциала в области цифровых медиа. «Фактически произойдет объединение компаний, однако руководство останется полностью российским, — цитирует РБК daily управляющего директора Actis Анну Свердлову. По ее словам, штат сотрудников не изменится. «К нашему digital-агентству добавляется достаточно большой спектр новых услуг, которые оказывает Wunderman. А для клиентов Wunderman теперь открываются новые возможности в области digital», - объясняет она.

По мнению Свердловой, «внимание со стороны таких крупных западных игроков означает признание возможностей не только одного отечественного агентства, но и всего российского рынка веб-услуг». Подобный интерес WPP к российской компании говорит о высокой оценке перспектив развития русского сегмента интернета, соглашается с ней  руководитель онлайн-направления компании Softline Антон Салов. «Если эта сделка состоится и покажет свою успешность, то можно прогнозировать ряд крупных западных инвестиций в российские компании, работающие в сфере русскоязычного электронного бизнеса», — считает он.

Однако решение оставить менеджмент компании российским, по его словам, говорит, с одной стороны, о высоком доверии к российским специалистам, а с другой — о том, что WPP, несмотря на контрольный пакет акций, еще не настолько хорошо представляет специфику нашего рынка, чтобы взять бразды правления в свои руки. «Возможно, через некоторое время схема руководства компанией сменится на последовательное чередование россиян и англичан на посту генерального директора. При этом весь менеджмент российского сегмента скорее всего так и останется за нашими соотечественниками», — предполагает Салов.

Управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович со своей стороны отмечает, что хотя российский рынок очень перспективен с точки зрения new media, уровень развития данного сектора все еще отстает от западных «коллег» - в первую очередь из-за технических проблем. И многие направления игрокам рынка предстоит развивать в ближайшие годы. Учитывая динамику изменений в сегменте digital, в недалеком будущем он может стать драйвером развития рекламной индустрии в России, - полагает эксперт. И в связи с этим интерес WPP к данному сегменту ему представляется логичным и своевременным».

По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем возможны новые сделки крупных западных инвесторов с российскими компаниями, работающими в сфере русскоязычного электронного бизнеса. «Большинство крупных сетей, присутствующих на российском рынке, уже несколько лет изучают российский рынок веб-дизайна и веб-разработки в поисках приобретений. Я думаю, что наша сделка может еще сильнее подстегнуть данное желание. Если сойдутся интересы глобальных холдингов и других студий, то стоит ожидать еще сделок», - считает Анна Свердлова. Напомним, что в июне нынешнего года интернет-агентство AdWatch уже было куплено британской Aegis Group.

01.08.2008

А также

Агентства