Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Онлайновые тренды-2009: развлечения и ресурсы Do it Yourself

Логотип агентства Grape Представители российского отделения рекламного агентства Grape высказали прогнозы на 2009 год и определили тренды в области онлайновой рекламы и интернет-коммуникаций. Media Revolution приводит основные тезисы этих выступлений. Полностью их можно посмотреть на сайте агентства.

По словам гендиректора Grape Андрея Анищенко, в целом прогнозы на 2009 год выглядят оптимистично: «Несмотря на кризисные явления, digital рынок идет вперед». Творческий директор Grape Влад Ситников со своей стороны отмечает, что в эпоху кризиса превалировать будут продажи. Следовательно, компаниям потребуется более выраженная связка между расходами на рекламу и потенциальными продажами своей продукции.

В этих условиях ТВ и интернет выходят на первое место среди рекламных носителей.

В ряде стран интернет-реклама даже обгонит телевизионную. Как уже сообщала MediaRevolution, в Великобритании (один из самых развитых онлайновых рынков в мире, занимает более 15%) онлайновая реклама обойдет телерекламу по объему уже к концу 2009 года.

«Хлеба и зрелищ» — это то, что будет пользоваться спросом у потребителя вне зависимости от рыночной ситуации. Рекламодателям придется учитывать эти потребности: — развивать долгосрочные «отношения» с потребителями рекламируемых товаров:

  • разыгрывать онлайн истории,
  • организовывать конкурсы, и т.д.

Ведь пользователи хотят длительных и постепенно развивающихся историй с постоянным вовлечением.

Все больше онлайн активностей в 2009 году будет связано с генерацией трафика в офлайн. Это связано с тем, что дигитализация позволяет организовывать интерактивную коммуникацию потребителя с брендом вне интернета, — полагают в Grape.

Людей по-прежнему будут интересовать развлечения.

Возрастет интерес к фрикам и так называемой «каравальной культуре». В стрессовых условиях мирового кризиса произойдет развитие виртуальных реальностей, онлайн-игр и социальных сетей. Именно эти ресурсы помогут потребителям оставаться в столь приятной и уже хорошо знакомой среде. Поэтому именно эти площадки рискуют стать очень успешными для проведения рекламных кампаний, — предсказывают представители Grape.

Еще одна тенденция ближайших лет — рост интереса к виртуальному туризму, так как реальные путешествия смогут себе позволить далеко не все желающие.

С другой стороны, стремление к экономии в кризисные времена приведет к популяризации ресурсов Do it Yourself, которые помогают починить машину, не обращаясь в сервис, приготовить новое блюдо или сделать ремонт своими силами. Благодаря этим ресурсам и росту их популярности потребитель сможет влиять на ценообразование продавца.

Руководитель отдела вирусного маркетинга Грэйп Владимир Гарев, предлагает компаниям рекламодателям обратить внимание на пять «кризисных» эконом-идей, которые, будут эффективны в 2009 и 2010 годах:

  1. Найдите СВОЮ аудиторию в социальных мадиа — но не распыляйтесь, гонясь за миллионами ненужных контактов!
  2. Развивайте долгосрочные отношения с потребителем, причем используйте с этой целресурсы, которые остаются или могли бы оставаться после проведения прошлых кампаний;
  3. Создавайте «нетленку»: проводите кампании, плодами которых пользователи смогут воспользоваться даже после окончания активной фазы коммуникации. Это позволит пролонгировать результаты;
  4. Вовлекайте потребителей продуктом. Во время кризиса возможность получить что-то бесплатно или за какой-то вид активности актуальна, как никогда. Отдавайте свой товар отдельным потребителям просто за внимание к бренду;
  5. Будьте реалистами. Неоправданно завышенные результаты кампаний могут быть также бесполезны для Вас, как и представители не Вашей целевой аудитории.

 

17.02.2009

А также

Агентства