Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Сознание изменилось в Пекине

Конференция «Измени сознание» прошла в 2010 году в Пекине. Рабочая программа состояла из двух дней докладов и круглых столов, включавших как общие темы — например, работу с премиальной аудиторией, — так и подходы к отдельным перспективным форматам: видео, мобильному маркетингу и т.д. Самым горячим вопросом круглых столов оказались проблемы креатива — острая дискуссия развернулась в обсуждении, как эффективные идеи теряются по дороге от презентаций агентства до утвержденного медиа-плана, и какие препятствия стоят на этом пути.

Во вводных докладах были представлены новые неожиданные цифры и сделаны важные анонсы. Первым докладчиком был генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев, показавший глобальные медиа-перспективы: куда идут СМИ и что это значит для рекламодателей. Например, что медиа становятся производителями событий, а не новостей. Ту же коммуникационную стратегию будут принимать и рекламодатели, используя СМИ как канал усиления событий и выступая в медийных проектах в роли партнеров и инвесторов.

TNS будет мониторить интернет-рекламу

За ним выступил Руслан Тагиев, глава «TNS Россия». Он показал динамику изменения российского медиа-пространства:

  • Интернет пополняется за счет старшего поколения: число пользователей 45 лет и старше выросло за год на 50% — а до 30 лет уже практически все в Сети и так; для новых пользователей интернета самый высокий affinity index (пропорциональный доле рост) у пенсионеров — 170. Плюс население страны в целом стареет — с 2000 года число тинейджеров сократилось на 40%, а еще через 10 лет и молодежи 20-29 лет будет вдвое меньше.
  • Расширяется доля тематических каналов: за 6 лет большая тройка телеканалов сократилась по суммарной доле аудитории с 60% до 50%.
  • Текущее число пользователей интернета в России — 32,9 млн в месяц (54,7% жителей старше 12 лет в городах от 100 тысяч населения). В Москве — 6,26 млн пользователей, и рост практически прекратился (за три года — на с 60% до 66%), в Питере — 2,53 млн. В России в целом проникновение интернета сильно подтянулось за последние три года — до 55%. Тагиев анонсировал четвертым городом исследования Web Index станет Новосибирск, а далее в планах и другие города (в этом году к Москве и Питеру уже добавился Екатеринбург).
  • Руководитель TNS анонсировал и совсем новые возможности исследований TNS — они начали мониторинг интернет-рекламы, причем программные «роботы», которые «смотрят» рекламу, проверяют на себе и гео-тартегинг, и работают в 10 поло-возрастных группах на сайтах с регистрацией. Плюс счетчики можно включать прямо в баннеры, что позволяет считать точный охват кампании с соцдем-характеристиками.
  • Кроме того, TNS запускает технологию учета аудитории всех интернет-сайтов, а не только того 301 сайта, где сейчас стоит технический счетчик компании (вообще у TNS три источника данных — установочное исследование, счетчик и панель).

В России более продвинутое медиа-потребление, чем в Европе

Третьим ключевым докладчиком была Элисон Фенна (Alison Fennah), исполнительный директор Европейской ассоциации интерактивной рекламы (EIAA). Она рассказала о результатах общеевропейского исследования медиапотребления MediaScope, в котором в этом году впервые опрашивали и россиян (более 15 тысяч интервью, возраст респондентов от 16 лет, выдерживают структуру выборки по возрасту, полу, образованию и географии). Всего в Европе исследованием охвачены 512 млн человек, из них 279 млн (54%) онлайн, — это много, учитывая большое население России и Турции, включенное в эти цифры. Мобильным интернетом в Европе пользуются 71,1 млн (14%) — эта доля пересекается с упомянутыми ранее 279 млн интернет-пользователей. У 232 млн европейцев — широкополосное подключение, а у 121 млн — беспроводное. Выше всего доля пользователей в Норвегии — 86%. Быстрее всего рост — в Италии: 15%. Страны с наибольшим числом пользователей (еженедельных):

  • Германия 43,8 млн
  • Россия 42,4 млн (36% населения 16+)
  • Великобритания 37,3 млн
  • Франция 36,2 млн

Выше всего доля мобильных пользователей в Турции (21%), за ней с 20% идут Великобритания и Швеция.

Больше всего смотрят телевидение в Турции (23 часа в неделю), в Италии (18), в Великобритании (16,4), в Польше (15,8). Россия с 15,5 часами в неделю стоит на пятом месте. Вообще в России телевидение смотрят 93%.

Просмотр телевидения европейцы активно совмещают с другими занятиями — так поступают 70% опрошенных: 21% совмещают ТВ с чтением журналов, 28% — газет, 30% с пользованием интернетом, 5% — с мобильным интернетом.

Здесь начинаются существенные и неожиданные отличия России от соседей: у нас телевидение с прочими медиа одновременно потребляют аж 89%! С журналами и газетами — 26% и 24%, с интернетом и мобильным интернетом — 29% и 3%.

В России, как рассказала Фенна, — продвинутое медиа-потребление, открывающие более широкие возможности для использования брендированного контента. Например, радио слушают 48% населения, а 20% интернет-пользователей — онлайн!

Фильмы онлайн у нас потребляют 40% против 22% в Европе. Больше ищут работу в Сети.

Куда больше россиян делают покупки после изучения экспертных обзоров онлайн (82% против 55% в Европе в целом), куда меньше ходят на сайты брендов для этого (32% против 45%), заметно больше пользуются форумами (46% против 25% в Европе в целом), пишут в блоги (21% против 15%), даже слушают подкасты (24% против 12%), имеют опцию интернет-подключения в телефоне (71% против 48%).

Но самое важное — у нас куда выше уровни потребления контента онлайн, в частности — фильмов. Выше и медиа-спрос в электронной коммерции: больше покупают онлайн фильмов, книг (71% против 46%), игр, музыки. Меньше по сравнению с Европой в целом онлайн россияне приобретают только билетов.

Видео-дневник конференции

Ряд докладов конференции опубликован на MediaRevolution.ru отдельным материалом. А дух и неформальные впечатления от мероприятия можно получить, посмотрев канал «Измени сознание» на видеопортале Tvigle, съемочная группа которого работала все время конференции.

03.06.2010

А также

Агентства