Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Тест-драйв в пределах баннера

Для рекламы нового молодежного автомобиля Toyota Yaris креативное агентство Saatchi & Saatchi LA при участии Bad Assembly разработало  специальные интерактивные баннеры. По сути, баннер представляет из себя полномасштабную компьютерную игру. Наперегонки с компьютером, который управляет другой машиной, нужно вывести из лабиринта улиц новую Toyota Yaris. В игре использованы карты реальных городов – Майами, Бостона, Нью-Йорка и т.д.

Баннер новой Toyota YarisБаннер новой Toyota YarisБаннер новой Toyota Yaris

Возможность игры на двоих в баннере новой Yaris

Возможен и по-настоящему интерактивный вариант игры: соперником может стать не компьютер, а другой реальный пользователь Сети, который в этот момент также кликнул на баннер (см. иллюстрацию слева).

Эксперты iMediaConnection оценивают плюсы и минусы рекламной кампании Yaris, а заодно дают слово ее авторам.

Мэттью Полок (Matthew Pollock), медиапродюсер интерактивных Saatchi & Saatchi LA:

Saatchi & Saatchi LA и креативное агентство Bad Assembly совместно работали над рекламной кампанией нового суперкомпактного автомобиля Toyota Yaris. Мы ставили перед собой задачу привлечь в реальном времени внимание молодых, сообразительных покупателей, и для этого придумали инновационную по сути кампанию. Для Toyota было крайне важно, чтобы баннеры были неглупыми, призывающими к прямому взаимодествию и креативными. Они должны были выделиться из общей массы интернет-рекламы, обрушивающейся на пользователей, и хорошо запомниться.

Вместе мы создали первую в мире внедренную в баннер игру, рассчитанную на двоих игроков: Yaris против Yaris. Игра позволила продемонстрировать все преимущества нового автомобиля – вместительность салона, встроенный MP3-плейер, низкий расход топлива, и, наконец, доступную цену. И все это - без навязчивых "продающих" сообщений. Игрокам нужно проложить маршруты к финишу по пяти крупнейшим американским городам, по ходу гонки создавая помехи соперникам (в арсенале "пакостей" -  масляные пятна, ограничители движения, блоки) и собирая бонусные очки. При помощи технологии Eyeblaster мы смогли разместить "гоночное поле" на самом баннере, поэтому   пользователям не приходилось даже покидать страницу, на которой они находились, чтобы поиграть.

"Moving Forward" – важный для Toyota проект, поэтому нам очень хотелось оказаться на самом острие инноваций. Мы всегда ищем такую технологию, которая позволяет нам завладеть вниманием именно нашей аудитории. Наша цель – не обеспечить банальное "массовое" покрытие, а действовать предельно точно, донося сообщение именно тем группам потребителей, которым оно предназначается. В первую очередь мы нацелены на результат, вне зависимости от того, проводим ли мы информационную или развлекательную рекламную кампанию.

Баннер новой Toyota Yaris - возможность выбрать город Мнения экспертов:

Марк Неттер (Mark Netter), директор по развитию бизнеса Deadline Advertising

Я решил и сам немного поиграть с этим баннером, думал, что быстро справлюсь с подобного типа игрой, и сумел оторваться только через несколько часов! Это очень хорошо сделанный баннер, который полностью переворачивает сложившиеся представления о rich media. Он функционален, интерактивен,и способен развлечь.

Ключ к успеху этой кампании – возможность выбора: играть одному или с кем-то. Ведь интернет – это еще и гигантское сообщество. Если получается спровоцировать пользователей не просто погирать с носителем, но и друг с другом "сразиться" - это приносит рекламодателю очень значительную отдачу. А в целом – очень изобретательная игрушка. Мне особенно понравилось то, что можно устраивать гонки по разным городам (см. картинку слева).

Если тут и есть что улучшить, так разве что расширить границы того, опыта, который можно получить в процессе игры. Например – на регулярной основе загружать карты новых городов, обновлять музыку и цвета оформления. Это мошло бы продлить отдачу от кампании. 

Брэд Беренс (Brad Berens), редактор iMedia Communications, Inc.

В этом баннере многое может понравиться. В первую очередь то, что ясно и безошибочно представляет бренд. Однако сам имидж Toyota на этом баннере отходит на второй план, а на первый выходит сама игра, развлечение: например, иконки машин, на которых устраиваются гонки, весьма отдаленно напоминают Yaris. Я сам не поклонник компьютерных игр, но не могу не признать, что игра – захватывающая и скоростная. Возможность сыграть с кем-то еще коммуницируется очень четко, и безусловно привлекла бы меня лично, если бы я имле хоть малейшую надежду выиграть у кого-то. Flash-заставкамежду раундами, представляющая Yaris спонсором, очень четкая, но совершенно ненавязчивая.

В любом случае, этот баннер – прекрасный пример того, как можно сочетать рекламу и развлекательный контент – к общему удовлетворению и пользователей и рекламодателя. 

Креатив, способный поразить воображение даже опытных интернет-рекламистов:  Yaris vs. Yaris in-banner advergame

11.09.2006

А также

Агентства