Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Как онлайновое видео работает на брендинг

Джефф Уоткотт, Brightscove

Еще два года назад сектор онлайнового видео рос в основном за счет видеоклипов и user-generated контента. Однако сегодня в этот сектор все глубже проникают коммерческие компании. Джефф Уоткотт (Jeff Whatcott), старший вице-президент по маркетингу компании Brightscove, которая занимается онлайновым видео, представляет несколько «образцовых» случаев, в которых видео использовалось для онлайновой рекламы брендов. Его статью публикует Media Post.

Итак, для чего же, по мнению Уоткотта, бренды могут использовать онлайновое видео?

Опытные маркетологи в первую очередь используют видео для:

  • построения сообществ
  • пропаганды своих товаров и услуг
  • непосредственного взаимодействия с потребителями.

Рассмотрим каждый из этих примеров более подробно.

В построении сообщества при помощи онлайнового видео особенно преуспела компания Sun Microsystems, запустив онлайновый видеоканал Channel Sun

Видеосайт Sun Channel с образовательными роликами компании, скриншот

Именно формат видеороликов позволил производителю компьютеров и программного обеспечения улучшить онлайновое представление продукции своим разработчикам, клиентам, партнерам, студентам и наемным сотрудникам. Sun активно использовала онлайновое видео, чтобы рассказывать о своих новых продуктах, а также задействовала видео в корпоративных коммуникациях. Как члены сообщества, так и простые посетители сайта получили доступ к большой библиотеке видеоконтента. Более того: им была предоставлена возможность комментировать и оценивать видео: таким образом улучшалось взаимодействие компании и ее клиентов и увеличивалась «вовлеченность» зрителей.

Видеосайт Sun Channel с образовательными роликами компании, комментирование

Непосредственно для рекламы и продаж своего продукта онлайновое видео с успехом использовал производитель программного обеспечения Serena Software. Эта компания еще на заре Web 2.0 осознала, что именно видео обладает огромными возможностями для продвижения бренда и дает прямой выход на потребителя. Поэтому, когда Serena запускала свою кампанию «JUST @#$% IT!», основной видеоролик был выложен на YouTube в виде тизера. Он должен был привлекать аудиторию на сайт рекламной кампании под названием MashupTV

Видеосайт MashupTV от Serena Software, скриншот

На сайте, в свою очередь, пользователи могли не только смотреть видео, но и скачивать пресс-релизы о новой программе и ее бесплатные образцы. Кампания привлекла на MashupTV тысячи зрителей и увеличила втрое трафик на корпоративный сайт Serena.

Что касается непосредственного взаимодействия с потребителями и повышения их интереса к бренду, то здесь вне конкуренции действия, предпринятые зоопарком Сан-Диего и производителем сантехники Kohler.

Зоопарк поступил очень просто: он использовал видео для того, чтобы показывать во всей красе новорожденных животных.

Видеосайт зоопарка Сан-Диего, ролик про слоненка, скриншот

Кроме того, на том же сайте выкладывались ролики о работе, которую вели ученые в зоопарке, пытаясь сохранить популяции вымирающих видов животных.

Компания Kohler, в свою очередь, использовала видеоролики для того, чтобы рассказывать потребителям о своей продукции — смесителях, ваннах, унитазах и тому подобных вещах. Ролики оказались высокоэффективными: ведь перед тем, как приобретать подобные устройства, потребитель хотел видеть их «в действии».

Видеосайт компании Kohler, скриншот

Видеосайт компании Kohler, скриншот

Эффект был еще более значительным, когда в ролике использовались одновременно и видео, и текст со статичными картинками, рассказывающий о том, как важно экономить воду.

Видеосайт компании Kohler, скриншот

Таким образом, онлайновое видео сегодня стало для маркетологов важным инструментом, при помощи которого они могут расширить присутствие своего бренда в Сети и новым способом привлечь внимание потребителей, — констатирует Уоткотт. Перечисленные выше кампании наглядно показывают, что при правильном применении онлайнового видео оно может стать важным инструментом, который даст брендам возможность начать коммуникацию с потребителем.

27.03.2009

А также

Бренды