Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Apple: тройной видеобаннер с диалогами

Apple и TBWA Media Art Lab придумали необычный брендинговый видеобаннер компьютеров Mac, состоящий из трех частей: информационного графика об успехах компании, видео с двумя «фирменными» персонажами и вступающими с ними в диалог двумя «экспертами».

Apple продолжает использовать в своей онлайновой рекламе человеческих персонажей, символизирующих компьютеры Mac и обычные персональные компьютеры PC (MediaRevolution.Ru уже неоднократно рассказывала о них). Обычно эти персонажи, которых играют Джон Ходгман и Джастин Лонг, используются Apple для повышения продаж компьютеров: они наглядно демонстрируют преимущества Mac над «обычными» компьютерами, показывая все недостатки последних.

Фирменные персонажи Apple, символизирующие компьюетры PC и Mac

Но новый баннер Apple, придуманный агентством TBWA Media Art Lab, в первую очередь преследует брендинговые цели. Он в частности был размещен на сайте New York Times.

Баннер Apple на сайте New York Times

Баннер состоит из трех частей. В «шапке» размещен информационный график об успехах Apple — в данном случае он посвящен тому, что компьютеры Apple в наибольшей степени удовлетворяют пользователей. Эти данные реальны и взяты из исследования брендов «Customer Experience Index 2008 Snapshot PC Manufacturers», проведенного в апреле 2009 года Forrester Research. В правой части страницы размещено видео с фирменными персонажами Apple, причем PC, как всегда, высказывает сомнение в достоверности графика выше и заявляет, что компьютеры Mac вовсе не такие хорошие.

В тот момент, как персонаж Джона Ходгмана произносит эту реплику, «запускается» третья часть баннера, размещенная в левом углу страницы и стилизованная под колонки или мнения экспертов, традиционные для New York Times. Один из этих экспертов поворачивает голову к персонажам на баннере справа и заявляет, что ничего удивительного в данных графика нет. Мол он сам является владельцам Mac, и у него нет никаких проблем ни с использованием компьютера, ни с вирусами, ни с прочими сложностями, которые характерны для «обычных» PC. Второй эксперт тоже вступает в диалог, поддерживая первого, и вынуждает персонажа Ходгмана пристыжено замолчать.

Баннер Apple на сайте New York Times, финальная стадия

После этого на месте баннера-шапки появляется логотип Apple, а на месте правого баннера — слоган «It's better от Mac» («С Mac лучше»), а «эксперты» с левого баннера пропадают совсем, оставляя пустое место на странице.

По словам авторов блога http://www.mad-blog.com, новый баннер Apple — наглядный пример того, как маркетологи могут уничтожить одну из самых больших условностей современной рекламы, а именно ее выделенность на фоне обычного контента. Этот видеобаннер попросту стирает грани между баннером и контентом. Такая реклама становится самим контентом, который и потребляют пользователи наряду с обычными заметками.

31.05.2009

А также

Бренды