Медиареволюция

Свежее

События

Forbes: какую онлайновую рекламу сами компании считают эффективной?

Логотип Forbes Опрошенные руководители маркетинговых отделов планируют в ближайшее время тратить больше на вирусный маркетинг, видео и поисковую оптимизацию, считая их наиболее эффективными инструментами онлайновой рекламы. Наибольшее же разочарование у них вызывают рекламные сети. Такие данные содержатся в исследовании «Ad Effectiveness Survey» (PDF), проведенном Forbes в феврале-марте 2009 года среди 112 респондентов.

В первую очередь респондентам был задан вопрос об используемых ими инструментах онлайнового маркетинга. Как оказалось, самыми популярными инструментами являются рассылки и SEO: их используют почти три четверти опрошенных (см. график ниже).

Использование компаниями-рекламодателями форматов онлайновой рекламы, данные Forbes

Почти 60% опрошенных используют PPC-рекламу, а более половины спонсируют страницу или сайт.

Общая тенденция такова, что крупные рекламодатели, чьи бюджеты на цифровую рекламу превышают $1 млн в год, как правило используют большее количество инструментов — и поисковое продвижение, и SEO, и PPC-рекламу, и спонсорство, и так далее. Наглядные различия в используемых инструментах представлены на графике ниже.

Использование компаниями-рекламодателями форматов онлайновой рекламы в зависимости от размера бюджета, данные Forbes

Наглядные различия между инструментами онлайновой рекламы, которые используют крупные и «обычные» рекламодатели, представлены на графиках ниже.

Расходы компаний-рекламодателей на онлайновую рекламу, доля в общем объеме и разбивка по форматам, данные Forbes

Как видно, рекламодатели, чьи бюджеты на цифровую рекламу превышают $1 млн в год, тратят на цифровую рекламу 30%, и гораздо реже используют порталы.

Расходы крупных компаний-рекламодателей на онлайновую рекламу, доля в общем объеме и разбивка по форматам, данные Forbes

Что касается удовлетворенности, то меньше всего опрошенные были довольны результатами работы рекламных сетей. Почти половина (49%) опрошенных заявила, что результаты таких компаний их разочаровали, и они планируют в будущем тратить на подобные форматы меньше, чем тратят сегодня. Среди крупных кампаний (чей маркетинговый бюджет на цифровые форматы превышает $1 млн) доля неудовлетворенных рекламными сетями еще выше и составляет 53%.

Наибольшее же воодушевление вызывают вирусный маркетинг, видео и поисковая оптимизация: более половины опрошенных руководителей маркетинговых отделов крупных компаний планируют в ближайшее время тратить больше на эти инструменты. Лишь 14% опрошенных заявили, что результаты, полученные в ходе кампаний с использованием поисковой оптимизации, их не удовлетворили.

Удовлетворенность компаний-рекламодателей результатами работы разных форматов онлайновой рекламы в зависимости от размера бюджета, данные Forbes

Интересно, что как правило, крупные клиенты оказываются более довольны получаемыми результатами. Они также чаще, чем все респонденты в целом указывали на важность вирусного маркетинга (54% vs 42% опрошенных), поисковой оптимизации (50% vs 40% опрошенных) и PPC маркетинга (36% vs 26%) и собирались увеличить расходы на эти виды рекламы в ближайшие шесть месяцев.

Также респондентам был задан вопрос о том, как они измеряют эффективность кампании. Подавляющее большинство (70%) опрошенных назвали, что главным критерием для них является уровень конверсии.

Самые важные показатели эффективности для компаний-рекламодателей, работающих с онлайновой рекламой, данные Forbes

Около половины опрошенных определяют успех количеством зарегистрировавшихся на сайте пользователей или тех, кто подписался на рассылки, а также количеством кликов.

Большинство опрошенных полагают, что высокого уровня конверсии можно достичь при помощи поисковой оптимизации (SEO) — ее назвали 48% опрошенных и электронных рассылок (46%).

Самые эффективные инструменты онлайновой рекламы для повышения уровня конверсии, данные Forbes

В то же время крупные рекламодатели гораздо чаще называли среди эффективных инструментов конверсии PPC-рекламу.

Самые эффективные инструменты онлайновой рекламы среди крупных и обычных рекламодателей, данные Forbes

Что же касается брендинга, то как оказалось, большинство опрошенных (43%) самым эффективным брендинговым инструментом считают спонсорство сайта, странички или отдельной публикации. Самые эффективные инструменты онлайновой рекламы для брендинга среди крупных и обычных по размеру рекламодателей, данные Forbes

 

03.06.2009

А также

Бренды

© 2006-2009 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru