Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Dewar's: брендинг алкоголя через ироничное сообщество

Алкогольные бренды все чаще проводят в Сети «непрямые» кампании. Вместо открытой рекламы напитков ставка делается на совместные проекты с разными порталами и информационными ресурсами, спонсорство и создание сообществ. MediaRevolution.ru уже рассказывала о подобных кампаниях для брендов Glenfiddich, Grant's и Glenn Clyde.

Один из примеров «непрямого» брендинга в Сети — онлайновое сообщество Dewarist в Livejournal.com, которое также вынесено в одноименный спецпроект на Газете.ру.

Dewarist создан для продвижениия шотландского виски Dewar’s и определяется как «сообщество людей, разделяющих воззрения Томаса Дюара, ироничного бизнес-гения, гедониста и мыслителя». По легенде, Дюар был одним из поставщиков первосортного виски для британского королевского двора и придерживался мнения, что всегда нужно было все пережить на собственном опыте. Поэтому предприниматель объездил практически весь мир: 26 стран за два года и описал впечатления в книге «Прогулка вокруг света». В общем, воплотил в жизнь мечту любого блоггера Livejournal.com.

Проект Dewarist на Газете.ру, концепция

В качестве редакторов проекта привлечены celebrities и «знаковые» персоны: журналисты Николай Усков (GQ) и Алексей Зимин (Афиша-Еда), дизайнер Артемий Лебедев, писатель и телеведущий Сергей Минаев, интернет-гуру Антон Носик и ведущий российский эксперт по виски Эркин Тузмухамедов.

Сообщество Dewarist в Livejournal.com, скриншот

Каждую неделю один из них «дежурит» по сообществу и берет на себя роль главного редактора. В его задачу входит выбор темы недели, которая интересна целевой аудитории бренда Dewar's и отбор для этой аудитории самых интересных постов, опубликованные в блогосфере за неделю. Сам редактор не обязан искать эти посты: у него есть 5 помощников, которые вызываются ежедневно присылать интересные посты своему «сэру».

Пост Антона Носика о дежурстве в Dewarist в его блоге на Livejournal.com

Лучшее из присылаемых постов ежедневно публикуется в сообществе. Так, считают авторы проекта, «дюаристам» будет ежедневно обеспечено «приятное качественное чтение» — отличное дополнение к изысканному виски. И это «чтение» работает на брендинг Dewar's, связывая определенные бренд виски с расслабленным приятным чтением в блогах — одним из главных удовольствий современного пользователя Сети.

По итогам недели главный dewarist называет автора лучшего, по его мнению, поста, а также лучшего помощника, который этот пост нашел. Автор текста, признанного лучшим онлайновым голосованием, будет награждаться бутылкой виски.

Пока эффективность сообщества невелика. После первой недели работы проекта в Dewarist состоят около 400 человек, читают его около 700. Однако уже можно утверждать, что этот проект — тот самый пример расширенной интеграции Gazeta.ru с Livejournal, о которой много говорилось при продаже издания. Эта интеграция дает брендам возможность одновременно продвигать себя и на одном из ведущих информационных ресурсов Рунета, и в блогосфере, причем не разделять информационный, развлекательный и рекламный контекст, а интегрировать их в единое целое.   

03.08.2009

А также

Бренды