Медиареволюция

Свежее

События

Виртуальная Toyota Scion для подростков

Scion, подразделение японского автомобильного концерна Toyota, ориентированное на молодых потребителей, заключило 4-летний контракт о партнерстве с Gaia Online – виртуальным миром, рассчитанном на подростков, – так компания хочет упрочить свое присутствие в виртуальной реальности, сообщает Media Post.

Виртуальный мир Gaia - скриншот

Scion будет предлагать участникам Gaia виртуальные версии автомобилей Scion, которые они смогут покупать за «золото Gaia» - валюту, которой рассчитываются в этой игре. Также в рамках этой программы участники Gaia могут прийти в виртуальный гараж Scion и провести виртуальный «тюнинг» своей машины – оснастить ее колесами, противотуманными фарами, обтекателями и другими любимыми автомобилистами вещами, а затем приобрести этот автомобиль за виртуальную валюту. «Навороченный» автомобиль можно выставить для участия в гонках, автошоу или принять с ним участие в других выставках и развлечениях в виртуальном мире.

Сайт Scion - скриншот

Представители Gaia утверждают, что их сеть – наиболее быстрорастущая среди прочих проектов для подростков, каждый месяц ее посещают 2 млн человек. В среднем, по их данным, посетители проводят на сайте игры 2 часа.

Адриан Си (Adrian Si), менеджер по интерактивному маркетингу Scion, замечает, что его компания развернет совместную с Gaia многоступенчатую программу, и в ней будут задействовано большинство моделей машин, выпускаемых концерном. Также, по его словам, у Scion есть аналогичные договоренности с другой виртуальной реальностью. Однако с какой именно – представитель компании не раскрывает.

«Мы это делаем не столько для того, чтобы иметь виртуальные версии наших машин, - поясняет Адриан Си: компании, по его словам, хотелось бы таким образом приобрести пользователей, которые можно назвать «influencers» - то есть таких, кто задают тон в обсуждениях и формируют общественное мнение. «Виртуальные сообщества – это то, как дальше будет развиваться 3-D интернет. И это просто прекрасно для нас», - полагает представитель компании. Автоконцерн уже активно использует в своих целях сетевые сообщества: когда в прошлом году Scion представлял на автосалоне в Чикаго свой автомобиль xB, одновременно с реальной пресс-конференцией была организована ее трансляция в виртуальной игре Second Life. Причем в трансляции в Second Life принял участие персонаж, заведенный в игре директором по маркетингу Scion Марком Темплиным (Mark Templin).

Как объясняет Си, игрокам в Gaia в среднем чуть больше 20 лет, а в Second Life играют те, кому около 30 лет. Так что рекламные сообщения Scion нацелены как на тех, кто вот-вот садится за руль, так и на вполне зрелую аудиторию. Причем в компании не считают, что расходы на продвижение Scion среди детей и подростков – пустая трата денег. «Исследования показывают, что дети уже в возрасте 8 лет задумываются о том, какие у них будут машины», - поясняет Си. По его словам, явной рекламы бренда нет ни в одном из виртуальных миров. Но несмотря на это, информация о Scion распространяется – посредством объявлений в сообществах, частных объявлений или через e-mail. По словам Си, многие предложения из виртуального «гаража» Scion получили большой отклик у членов сообществ.

Эффективность таких кампаний не измеряется числом обращений покупателей в дилерские центры. «В виртуальном сообществе важно думать об engagement (то есть о вовлеченности потребителя во взаимодействие с брендом), а не о чистых продажах, - замечает эксперт. – Если вы покупаете виртуальную машину, то вы вступаете во взаимодействие с брендом». Отчасти, по его словам, можно отслеживать количественные результаты работы Scion в виртуальной реальности: то, сколько человек приобрели виртуальные машины, сколько – посетили «гараж» и провели «тюнинг». Однако также, по его словам, важнее отслеживать, что именно люди говорят о бренде.

Новое исследование Microsoft Digital Advertising Solutions и Starcom MediaVest определяет потребителей в возрасте от 17 до 35 лет как «Ad Avoider» - людей, которые избегают рекламы. По данным авторов доклада, один из немногих способов привлечь их внимание – создать им условия для того, чтобы они сами сделали брэнд своей собственностью – имели возможность делать с ним что угодно, владеть им и привносить в него личные черты.

Scion работает с медиа агентством Millions of Us, которое как раз специализируется на продвижении брендов в виртуальных пространствах. В конце прошлой недели оно объявило о начале сотрудничества с Gaia, что приведет к тому, что в этой сети будут представлены и другие бренды, с которыми работает агентство. Это Warner Bros., 20th Century Fox, Comcast, Electrolux и Microsoft.

25.06.2007

А также

Бренды

© 2006-2009 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru