Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Загадка Бенджамина Стоува

"Кто такой Бенджамин Стоув?" - эта загадка четыре месяца мучила посетителей сайта WhoIsBenjaminStove.com.

Cкриншот сайта whoisbenjaminstove.com/.

Из разъяснений на самом сайте было мало что понятно. Там было написано, что фермер из Айовы Бенджамин Стоув неожиданно пропал с принадлежащей его семье фермы в 1998 году, оставив после себя лишь непонятные рисунки, похожие на колдовские круги. Формальным автором сайта был заявлен некий Такер Дарби (Tucker Darby), неудачник по жизни, переменивший множество профессий, также проживающий в Айове.

"Официальная" информация об авторе сайта

По собственной версии Такера Дарби, он, будучи поблизости от бывшей фермы Стоува, заинтересовался причинами его исчезновения. После чего случайно приобрел на распродаже его записи и рисунки и начал их выкладывать на сайт в виде блога. "Не подумайте, что я собираюсь на этом заработать или делаю это из-за того, чтобы привлечь внимание девчонок", - с достаточной долей цинизма замечает Такер Дарби, - хотя, признаться, это единственное, что по жизни заставляет меня вылезать из постели".

Блог автора сайта также сопровождался форумом, где участники четыре месяца до хрипоты спорили о том, что же на самом деле сподвигло Бена Стоува бросить все, оставить после себя странные круги и исчезнуть. Некоторые особо настойчивые даже звонили представителям властей в указанные на сайте города в Айове и требовали у них разъяснений по поводу Такера Дарби и дела Бенджамина Стоува. История с сайта даже заинтересовала одну из местных газет.

Однако все посетители сайта и не подозревали, что стали участниками изощренной рекламной кампании автопроизводителя General Motors "Live Green, Go Yellow", пропагандирующей высокоэкологичные бензиновые присадки. "Разгадка" таилась в последнем посте "Бенджамина Стоува", ссылка из которого и вела на соответствующий раздел сайта автоконцерна.
История же Стоува оказалась выдумкой от начала и до конца. Лицо Такеру Дарби "одолжил" сотрудник агентства  Брэд Фэйрхёрст, Кристин Уилсон из того же агентства позировала в качестве другого персонажа блога, Сары Рэндалл, издателя из Debunkette.com. А мистические рисунки Стоува оказались ничем иным как рисунками молекулы этанола.

За четыре месяца история с исчезновением фермера из Айовы принесла General Motors 1.8 млн. просмотров сайта и 383,829 посетителей. Причем, по данным Стефана Коглера из рекламного агентства Campbell-Ewald, которое и разработало виртуальную игру, в среднем посетители проводили на сайте 17 минут - видимо из-за того, что их жизни так не хватает фантастики.
В General Motors не скрывают удовлетворения результатами кампании. "Кто бы мог подумать, что четырехмесячная рекламная кампания окажется настолько веселой?" - цитирует Advertising Age письмо, полученное от GM. Компания впервые решилась на "нетрадиционную" рекламу, посредством виртуальной игры, и сделала это крайне успешно. "На сайт ежедневно заходило свыше тысячи посетителей, и всех их интересовала разгадка тайны", -- замечает Боб Краут (Bob Kraut), директор по маркетингу General Motors.

Виртуальные игры-загадки (ARGs) становятся все более популярны среди рекламодателей. Microsoft при помощи этого приема в 2004 году рекламировал "cтрелялку" Halo 2 - в результате только предварительных заказов на новую игру было оформлено полтора миллиона. Автоконцерн Audi с помощью виртуальной игры "Art of the Heist" рекламировал новую Ауди A3, а телеканал ABC таким образом поддерживал в межсезонье интерес телезрителей к сериалу "Lost".
13.07.2006

А также

Креатив