Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

10 чашек кофе — в обмен на студенческую рекламу

Голландская сеть кофеен CoffeeCompany проводит необычную высокотаргетированную кампанию. Она стоит рекламодателю буквально копейки, но отлично работает на укрепление имиджа бренда. Акция рассчитана только на студентов местных ВУЗов и призывает их скачивать со специального сайта и использовать в своих университетских презентациях фирменные картинки CoffeeCompany. Студент, который это сделает и таким образом отрекламирует своим сокурсникам сеть кофеен, получит 10 чашек бесплатного напитка.

Акция началась с того, что несколько бариста (люди, которые варят кофе в кофейнях) «по большому секрету» рассказывали студентам о http://www.freecoffee4students.nl/ — особом сайте CoffeeCompany,— сообщает Media Post.

Сайт www.freecoffee4students.nl, скриншот

Выдержанный в черно-красных «революционных» тонах сайт обещал студентам помощь при подготовке к экзаменам и докладам в виде чашки бесплатного ароматного напитка. Все, что нужно было сделать для того, чтобы целых десять раз бесплатно пить кофе в сети кофеен — скачать с сайта специальные картинки, имитирующие записи кофе на салфетках и использовать их в своих докладах и презентациях.

Сайт www.freecoffee4students.nl, фирменные кофейные картинки

Выглядели картинки и в самом деле очень натурально: как будто готовящий доклад студент был так увлечен своей работой, что набрасывал мысли прямо на салфетках, сидя за столиком в кафе. Среди записок были «Я закончил эту презентацию в 4 часа утра только благодаря CoffeeCompany», «Эта картинка делает мою презентацию на целую страницу длиннее» и «Я получу бесплатный напиток, если поставлю эту картинку в доклад».

Также на сайте была выложена ссылка на ролик с YouTube, который наглядно иллюстрировал одну из презентаций. Студенты, которые сфотографировали себя на фоне своего доклада, могли опубликовать фотографии в Зале Славы на сайте.

Сайт www.freecoffee4students.nl, скриншот "Зала Славы"

Таким хитрым образом CoffeeCompany получала возможность отрекламировать свой бренд в аудитории, полной студентов. Каждый подобный «показ» обходился ей всего лишь в 21 евро — стоимость 10 чашек кофе. Правда преподаватели довольно быстро раскусили идею. Многие отнеслись к инициативе резко отрицательно, запретив использовать картинки с сайта в студенческих презентациях. Но в ответ на это маркетологи CoffeeCompany объявили, что если оценка студента за доклад будет снижена из-за использования картинки с сайта, он также сможет получить бесплатный напиток как компенсацию за свои страдания.

Студенты — небогатая, но очень желанные для рекламодателей потребителей, и CoffeeCompany уже давно и успешно работает с этой нишевой аудиторией. В прошлом году компания проводила акцию, которая стимулировала студентов приобретать кофе или фирменные кексы в дополнение к тому, что они целыми днями использовали WiFi в ее кафе, напоминает Media Post.

28.04.2009

А также

Креатив