Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

«Не будь таким, как он!» — банки убеждают молодежь при помощи видео

Лучший способ убедить в чем-либо молодежь — это показать ей смешное онлайновое видео. Эту истину подтвердил американский банк Fifth Third Bank, который проводит кампанию «Не будь таким, как он!». Кампания рассчитана на специфическую целевую аудиторию — студентов колледжей и разработана агентством Olson, сообщает Media Post.

Сайт студенческой кампании "Не будь таким, как он!" банка Fifty Third bank

Идея кампании, которая нацелена и на финансовое образование молодежи, и на привлечение новых клиентов, очень проста. Банк придумал смешного персонажа онлайновых роликов — студента-раздолбая по имени Кайл, который понятия не имеет, как правильно обращаться с деньгами. Из-за этого у него постоянно возникают проблемы. Он вовремя не платит за коммунальные услуги и ссорится из-за этого с соседями, с которыми снимает жилье (те очень недовольны внезапным отключением света). Или заводит одну кредитную карту за другой и с легкостью тратит деньги, а потом неожиданно обнаруживает, что банк присылает к нему приставов описывать имущество. На печатной рекламе этот персонаж выворачивает карманы куртки, показывая, что остался без гроша и просит оплатить его кусок пиццы.

Баннер кампании "Не будь таким, как он!"

Баннер кампании "Не будь таким, как он!"

Баннер кампании "Не будь таким, как он!"

«Не будьте такими, как он!» и «Обращайтесь с вашими деньгами по-умному!» — призывают ролики и другие рекламные материалы, размещенные на страничке банка www.53.com/ students, в отделениях банка, на территории студенческих кампусов, а также на футболках, в рекламе в кино и на баннерах в Сети. С августа 2009 года к ним добавились телереклама, реклама в печатных изданиях и «партизанский» маркетинг.

Все материалы обещают студентам в возрасте от 16 лет льготное ведение счета, легкость управления деньгами, а также возможность выиграть деньги на обучение в колледже. Среди «фирменных» инициатив банка, которые прилагаются к такому счету — бесплатные электронные письма с сигналами «тревоги» родителям, в случае, если студент «перерасходует» деньги на счету. Чтобы ознакомить с программой как можно больше потенциальных клиентов, работники банка провели около 50 презентаций в различных школах в регионах, в которых работает банк — штатах Огайо, Кентукки, Индиана, Мичиган, Иллинойс, Флорида, Теннеси, Западная Вирджиния, Пенсильвания, Джорджия и Северная Каролина, — рассказывает Джо Чаплин (Joe Chapline), вице-президент банка по маркетингу.

Ролик "In The Dark" студенческой кампании "Не будь таким, как он!" банка Fifty Third bank

Ролик "Pay Yourself First" студенческой кампании "Не будь таким, как он!" банка Fifty Third bank

Ролик "Pay Yourself First" студенческой кампании "Не будь таким, как он!" банка Fifty Third bank

По словам Чаплина, и студенты, и их родители хорошо отреагировали на рекламу, особенно на ироничные видеоролики. Студентам понравился юмор и креативность, а родители оценили выгоду предлагаемых банком программ. Чаплин отмечает, что Fifth Third Bank важно было привлечь внимание и самих молодых людей, и их родителей, потому что в этом случае у них бы появилась тема для обсуждения финансов еще до того момента, как дети «упорхнут» из родительского гнезда и наделают массу финансовых ошибок, расплачиваться за которые придется родителям. Ролики отлично инициируют такие обсуждения и заставляют молодых людей хоть немного задуматься над финансовыми вопросами.

Это первая кампания банка, рассчитанная только на студентов и их родителей. «Но поскольку в колледжи поступает все больше молодежи — логично рассматривать студентов как отдельную нишевую аудиторию», — отмечает Джо Чаплин. Онлайновое видео он воспринимает как эффективный инструмент работы с этой аудиторией. «Лекций студентам и так хватает», — замечает он. Студенты, по его словам, не хотят, чтобы банк рассказывал им, что делать с деньгами. Именно поэтому банку в кампании пришлось идти «от противного» и показывать потенциальным клиентам «дурной пример» в виде раздолбая-студента. Такие ролики развлекают молодежь и одновременно учат их тому, как обращаться с деньгами.

Похоже, что в условиях экономического кризиса все больше финансовых организаций обращают внимание на нишевую аудиторию студентов колледжей. MediaRevolution.Ru уже рассказывала о кампании Bank of America: в ней маркетологи тоже использовали онлайновое видео. В них «опытный» студент Моррис давал студентам-новичкам свои советы относительно того, как удобнее устроиться в колледже, а заодно консультировал их в финансовых вопросах.

10.09.2009

А также

Креатив