Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Теория фана от Volkswagen

Один из победителей Webby Awards в этом году – кампания The Fun Theory, продвигающая экологичные технологии Volkswagen через вирусные ролики, пользовательский видеоконтент и маркетинг социальной ответственности (cause marketing).

Не так давно в интернете была довольно популярна серия вирусных роликов: с лестницей в метро, превращенной в пианино; с бездонными, судя по звуку падения мусора, урнами; с ящиком для сбора бутылок, превращенным в игровой автомат. Они показывали, что выкидывать мусор в урну или подняться по лестнице вместо эскалатора – это может быть весело. На самом деле эти ролики были созданы агентством DDB Stockholm как часть кампании Volkswagen, продвигавшей экологичные двигатели BlueMotion через идею «Теории фана». Технологии автопроизводителя позволяют уменьшить эколоческий урон, сохраняя удовольствие от вождения, – и шведы придумали проиллюстрировать идею сочетания экологической ответственности и фана через кампанию theFunTheory.com. Теория состояла в том, что простейший способ изменить поведение людей к лучшему – сделать это fun (то есть, увлекательным и прикольным). Агентство провело несколько экспериментов по реализации этой идеи, сделало их вирусными, и затем устроило конкурс идей от бренда. От участников требовалось придумать как улучшить поведение людей и их отношение к окружающей среде, превратив работу в развлечение. Премия составляла всего 2500$.

Кампания завоевала в этом году премию Webby Awards в номинации «Партизанский маркетинг» (Online Guerrilla) и приз «Выбор публики» в номинации «Онлайн-кампании», а также была номинирована в категориях «Брендированный контент» и «Вирусный маркетинг».

Для начала в блоге проекта было выложено три видео, демонстрировавших направление, в котором следует мыслить. Например превратить лестницу в клавиши гигантского пианино, и тогда большая часть людей предпочтет ее эскалатору. В первые же три дня с момента загрузки на YouTube видео с музыкальной лестницей набрало более полумиллиона просмотров. На данный момент их более 11 миллионов только у оригинала не считая дубликатов (подробную статистику смотрите на Viralvideochart.com).

Встроенный в мусорную урну динамик, издающий звук долгого падения в пропасть, когда в урну бросают мусор стал поводом для небольшого субботника в парке.

.

Видео распространились по множеству блогов, а также обсуждались в СМИ, например на CNN и Discovery. В итоге на конкурс было прислано более 700 идей и изобретений из 52 стран. Онлайн-презентацию кампании смотрите на сайте Adqualifier.com.

07.05.2010

А также

Креатив