Медиареволюция
рекламодатели ► креатив ► обзорные статьи

Свежее

AAAAAAAAA

Победители Webby Awards 2010

В каждой из номинаций Webby Awards два победителя. Один выбирается жюри, другой — голосованием. В группе номинаций «Интерактивная реклама» в этом году лучшими были признаны нижеследующие кампании (есть еще группы номинаций для сайтов, онлайнового видео, мобильных — некоторые из работ там тоже были рекламными, можете посмотреть их сами).

Лучший интегрированный медиа-план

Выбор жюри

Победителем стала кампания Nike под названием Nike Chalkbot. Кампания была посвящена проблеме рака и проводилась во Франции, во время велогонки Tour de France, где существует традиция писать мелом на дорогах. У каждого желающего был шанс стать автором одного из таких сообщений, ободряя тех, кто болен этой страшной болезнью. Для этого нужно было послать SMS или создать твит с определенным хэштегом. Также для отправки сообщений использовались интерактивные баннеры и сайт WearYellow.com. На протяжении 25 дней гонки было получено более 36 тысяч таких сообщений. Кампания разработана агентством Wieden+Kennedy.

Голосование

Приз по итогам голосования получила локальная кампания McDonalds Honor Angus, представлявшая собой конструктор слоганов. От потребителей требовалось создать слоган из двух слов, который мог впоследствии появиться на биллборде. Кампания разработана Bernstein-Rein.

Лучшее использование онлайн-медиа

 

Обе премии — от жюри и приз по итогам голосования, получил созданный для музыкальной премии Grammy Awards сайт Wereallfans.com, представляющий собой агрегатор пользовательского контента, производимого поклонниками музыкантов. Сайт создан TBWAChiatDay.

Лучшее использование социальных медиа

Сервис Yearbook Yourself рекламирует компанию Jostens, изготавливающую фотоальбомы для школ и колледжей, а также сопутствующие сувениры. Сайт интегрирован в Facebook и позволяет при помощи конструктора размещать свои фотографии в винтажном веб-альбоме. Кампания разработана агентствами Colle+McVoy.

Брендированный контент

Выбор жюри

Кампания американского кабельного канала HBO под названием HBO imagine c двумя фильмами, идущим сразу на четырех сторонах куба, каждая из которых показывала события в своем ракурсе, причем от точки зрения сильно зависело восприятие зрителем событий. Были проведены инсталляции в Нью-Йорке и Филадельфии. Онлайн-версия фильма можно увидеть на сайте Hboyourimagination.com.

Кроме того, на сайте много дополнительного контента: видеоэпизодов, записей камер слежения, газетных новостей, проливающих свет на происходящее. Фильмы и сайт созданы BBDO New York и Barbarian Group.

Голосование

Google Search Stories — кампания Google, проведенная на YouTube. Серия коротких сетевых роликов с поисковой строкой в качестве главного героя. Зрителю наглядно демонстрируется простота и многогранность сервисов Google. Также на канале поисковых иторий располается конструктор, позволяющий зрителю создавать свои собственные истории. Ролики созданы Google Creative Lab.

Почтовый маркетинг

Выбор жюри и голосующих пал на кампанию KitKat Jesus. Кампания основана на вирусной популярности сообщений о том, что верующие встречают изображения Иисуса в неожиданных местах. Любые разводы ржавчины, следы от противня на пицце и тому подобные пятна, образующие нечто хотя бы отдаленно похожее на бородатое лицо, часто объявляются чудом и продаются на eBay, часто за очень неплохие деньги. Рекламисты состряпали и разослали письмо, якобы написанное неким человеком, обнаружившим божественный лик на сломе батончика, и разослали его редакторам новостных сайтов. Кампания проведена UbachsWisbrun и JWT.

Лучшая игра или приложение

Выбор жюри

Выбор жюри пал на кампанию BMW Z4 Augmented Reality. Напречатав на принтере маркеры и положив их перед вебкамерой, пользователь мог устроить тест-драйв прямо на собственном столе. При этом за колесами виртуальной машины тянулся цветной след. В первые три недели приложение было загружено более 9400 раз, причем на его загрузку приходилось 18% от всех посещений страницы. Приложение создано агентством Dare.

Голосование

Игра Red Bull Soapbox Racer на сайте Red Bull представляет собой незамысловатый, но увлекательный 3D-симулятор гонок на машинках, вырезанных из картона. Ключевое отличие состоит в том, что пользователь может не только выбирать машину, но и создать свой собственный «болид» в специальном конструкторе. При этом величина колес (а можно, например, превратить машину в одно сплощное колесо), а также форма и размеры корпуса будут в самом деле сильно влиять на поведение машины на трассе. Авторы игры — Less Rain GmbH.

Интегрированная кампания

Выбор жюри

Starbucks Love Project — благотворительная кампания в помощь жителям Африки. Пользователям YouTube предложили в одно и то же время спеть песню Beatles “All You Need is Love” и выложить на видеохостинг. Из загруженных видео потом собрали микс (ныне он удален с YouTube), где люди из 165 стран поют по одной строчке старого хита. Кампания разработана BBDO New York.

Голосование

Кампания американского телеканала HBO для продвижения сериала “True Blood” представляла собой рекламную кампанию несуществующего продукта — искусственной крови для вампиров (по сюжету сериала, вампиры открылись людям после появления такого продукта). В рамках кампании были созданы не только постеры продукта, но и реальные бутылки с реальным напитком (похожим на кровь только цветом). Авторы — HBO.

Партизанский маркетинг и инновации

Выбор жюри и результаты голосования в данном случае совпали — кампании “The Fun Theory” от Volksvagen у нас посвящен отдельный кейс.

Онлайн-кампании

Выбор жюри — Nike Chalkbot. Выбор по результатам голосования — The Fun Theory. Обе кампании уже описаны выше.

Онлайн-реклама

Выбор жюри

Philips Cinema 21:9 — более подробно читайте в нашем кейсе, посвященном этому впечатляющему проекту: чтобы показать важность полного охвата происходящего кадром, разработчики дали возможность осмотреть каждую точку сцены на 360 градусов.

Голосование

Онлайн-видео от агентства BBH, рекламирующее браузер Google.

Rich media

Выбор жюри

Dodgeball Challenge — кампания Doritos, где можно было поиграть в онлайновую игру. Пользователь наводил мяч и выстреливал им по человеку, сидя за компьютером. Авторы кампании  — Unit9.

Голосование

What’s the real cost? — сайт the Regence Group, посвященный реформе здравоохранения в США. Авторы — Unit9.

Rich media промо

Выбор жюри

 

Comviq Borrow Buddy — интерактивное ночное шоу со знаменитостями, в котором любой желающий мог принять участие, подключившись через интернет с веб-камерой. Продвигались сим-карты шведского мобильного оператора, позволяющие звонить бесплатно друзьям внутри сети. Камапния создана агентством Farfar.

Голосование

Call Woody — кампания T.G.I. Friday's. Некто Вуди предлагал добавить его в друзья на Facebook — ему это было необходимо, чтобы выиграть пари. За тридцать дней с ним должны были подружиться полмиллиона человек. По достижении цели каждому другу полагался бесплатный бургер. Авторы кампании — Digitas, NY.

Вирусный маркетинг

Выбор жюри

Одно из лучших вирусных видео этого года — Evian Roller Babies. Подробности в отдельном кейсе.

Голосование

Онлайн-видео AXE "Cleans Your Balls".  В рекламном шоу ведущие отмывают от грязи разнообразные мячики, сопровождая процесс двусмысленными комментариями. Шутка в том, что Balls по-английски — не только мячи, но и слэнговое обозначение мужских яичек. В русскоязычном варианте мыли бы яйца. Ролик снят BBH.

 

19.05.2010

А также

Креатив