Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Какие форматы интернет-рекламы наиболее эффективны

Британская компания Wanadoo совместно с рекламным агентством OMD UK, провели исследование эффективности наиболее популярных форматов медийной интернет-рекламы.
В исследовании Reconnect 2 использовалась панель из 2500 интернет-пользователей. Их отношение к тому или иному формату оценивалось по двум параметрам - impact (влияние на потребителя) и intrusion (навязчивость). Идеальная реклама имеет максимальный impact, при низком значении intrusion.
Необходимость такого исследования продиктована тем, что рекламодателям не хочется ухудшить эмоциональное отношение потребителей к своему бренду, используя неудачный формат рекламного объявления. Кроме того, пользователи могут и вовсе не увидеть рекламы – широкое распространение приобрели специальные программы, блокирующие определенные форматы online рекламы по выбору пользователя (то есть те форматы, которые особенно его раздражают).
По параметрам impact (влияние на потребителя) – intrusion (навязчивость) форматы распределились следующим образом:
 
Диаграмма Impact - Intrusion для разных рекламных форматов. Wanadoo
 
Согласно результатам исследования, максимальным влиянием на пользователя обладают rich-media форматы. Лидирует среди них MPU (Message Plus Unit– интегрированный в текст страницы блок с типичным размером 300x250 px, обычно -  видео- или флэш-ролики). Сходным и большим значением impact обладают баннеры "небоскребы" (skyscraper), "расхлопывающиеся" (expandable) баннеры и overlay (флэш-ролик, появляющийся поверх текста страницы).
«Расхлопывающиеся» баннеры раздражают пользователей гораздо больше, чем обычные «небоскребы», а значение intrusion для overlay-объектов практически равно этому показателю для pop-up-окон (рекламных окон, открывающихся поверх текста страницы – самого избегаемого пользователями рекламного формата, стремительно теряющего популярность среди рекламодателей).
Меньше всего раздражают интернет-пользователей рекламные объявления, не мешающие чтению основного теста веб-страницы – размещенные на полях и в области заголовков.
 
Исследование также показало, что на восприятие рекламы, в значительно большей степени, чем демографические характеристики, влияет склад ума потребителя и его настрой (с какой целью он зашел в интернет). Исследователи выделили четыре типа пользовательских приоритетов: «Information», «Interacting», «Entertainment», «Researching». Для каждой группы выделили максимально эффективные рекламные форматы.
 
 
Предпочтительные рекламные форматы для разных групп пользователей. Wanadoo
 
Видно что, "небоскребы" относительно эффективны для всех групп, а MPU - для всех, кроме «исследователей». Pop-up окна/overlay не будут эффективны при показе пользователям, «нацеленным» на поиск информации в сети или на общение, их целесообразно показывать только пользователям, ищущим развлечений.
 
Интересно, что в ходе исследования не выявлено различий в восприятии рекламы между обладателями модемного и широкополосного подключения.
  
(Источник: результаты исследования Wanadoo).
25.05.2006

А также

Креатив