Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

Объем рынка - $437 млн

Логотип АКАР Затраты на размещение рекламы в России в 2007 году достигли почти $9 млрд, еще $2,4 млрд рекламодатели потратили на различные маркетинговые услуги (промоакции, адресная рассылка и др.), - цитирует  Коммерсантъ данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). При этом АКАР не берет в расчет комиссии посредников, контекстную интернет-рекламу и расходы на PR. С их учетом, по расчетам газеты, объем российского рекламного рынка в 2007 году превысил $13,7 млрд.

По данным АКАР, в 2007 году объем рекламного рынка вырос на 26%, до 228,7 млрд руб. (около $8,95 млрд). Наибольший рост продемонстрировала медийная интернет-реклама, объем этого сегмента увеличился на 92% - до 5,8 млрд рублей ($227 млн). Меньше всего выросли расходу на рекламу в прессе и наружную рекламу.

Объем российского рекламного рынка в 2007 году

Вид медиа

Рекламные сборы
(млрд руб.) - 2007 год

Рекламные сборы
(млрд руб.) - 2006 год

Рост %

Телевидение

112,5

85,9

31%

Радио

15,7

12,5

26%

Пресса

51,9

44,6

16%

- газеты

11,6

9,4

23%

- журналы

23,4

19,2

22%

- рекламные издания

16,9

16

6%

Наружная реклама

40,4

33,1

22%

Интернет

5,8

2,9

92%

Прочие носители

2,4

1,8

33%

- indoor media

1,9

1,3

46%

- реклама в кинотеатрах

0,5

0,4

25%

ИТОГО:

228,7

180,9

26%

АКАР

Оценивая объем рекламного рынка, АКАР называет лишь суммы, которые получают непосредственно медиакомпании, и не учитывает комиссии посредникам, гонорары креативных агентств и бюджеты на производство рекламы. «Как правило, все эти расходы составляют до 10% от рекламных сборов медиакомпаний»,— отмечает вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. Если суммировать эти затраты, то окажется, что рекламодатели потратили в 2007 году еще $895 млн. Кроме того, АКАР не учитывает расходы на контекстную интернет-рекламу, объем которой, по оценкам iContext, в 2007 году составил $225 млн, а по данным агентства MindShare Interaction - $210 млн ("Коммерсант", цитируя Mindshare, публикует цифру $247 млн). Таким образом, АКАР не включает в свои расчеты порядка $2,4 млрд. С их учетом на маркетинговые коммуникации в России в 2007 году было потрачено не менее $13,7 млрд. А объем российского рынка интернет-рекламы с учетом оценок АКАР и MindShare составил порядка $437 млн.

22.02.2008

А также

Рынки