Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Телерекламу ждут тяжелые времена

Логотип Screen DigestДо 2009 года глобальный рынок телерекламы ожидает небольшой рост, однако в целом можно прогнозировать, что телерекламу ждут тяжелые времена, - предсказывают в аналитической компании Screen Digest. С докладом на эту тему можно ознакомиться на сайте компании, о нем же пишет Marketing Charts.

По мнению авторов доклада, когда-то единая телевизионная аудитория сегодня продолжает дробиться на фрагменты. В то же время интернет ждут существенные улучшения, особенно в период с 2010 по 2012 год. Все это приведет к тому, что онлайновая реклама «перетянет» на себя значительную долю рекламных бюджетов, которые компании ранее выделяли на телевизионную рекламу, - полагают в Screen Digest.

Темпы роста телерекламы в Европе и США - прогноз Screen Digest

По мнению экспертов, в 2008 год будет особенно тяжелым для телерекламы в Европе и США. Темпы роста в секторе телевизионной рекламы в этот период будут еще даже более низкими, чем в экономике в целом: лишь 1,9% в Европе и 1,5% в США. Однако телереклама получит подпитку от рекламодателей благодаря таким событиям, как летняя Олимпиада в Пекине, чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США, которые проходят раз в четыре года. Все эти события помогут сектору телерекламы избежать рецессии в этом году.

Что касается 2009 года, то маркетинговые бюджеты на телерекламу в этот период будут резко сокращены, особенно в США. «Расходы компаний на рекламу движутся в соответствии с экономическими циклами, но с большей амплитудой колебаний, и в некотором смысле предупреждают экономический спад», - замечает Венсан Летан (Vincent Lеtang), старший аналитик Screen Digest и автор доклада. По его словам, хотя в 2008 году реального сокращения бюджетов на телерекламу не ожидается, но на плаву сектору позволят удержаться только те события, которые происходят раз в четыре года (они перечислены выше). Реальное сокращение бюджетов на телерекламу произойдет в следующем, 2009 году, «который окажется для телерекламы самым сложным годом с точки зрения поступлений денег от рекламодателей», - полагает Летан.

По прогнозам Screen Digest, в период с 2008 по 2012 годы темпы роста рекламного рынка в целом будут несколько меньшими, чем рост ВВП. Средние темпы роста составят 3,6% в странах Европы и 3,7% в США. В 2011-2012 годах рост будет более существенным: 5% в странах Европы и 6% в США – по мере того, как экономика будет набирать рост после кризиса 2008/2009 годов. Но при этом значительная доля роста рынка будет обеспечиваться за счет интернет-рекламы: этот сектор до 2012 года будет расти среднегодовыми темпами в 17%.

«По мере того, как в большинстве рекламных секторов доходы будут сокращаться или просто не расти, значительный рост ждет два сегмента: онлайновую рекламу и цифровые телеканалы. Именно им удастся «отхватить» значительную часть рекламных бюджетов у традиционных телеканалов, - полагают в Screen Digest.

Общая тенденция будет такой: большинство рекламных бюджетов компаний останутся без изменений в количественном отношении, однако произойдет перераспределение средств в сторону онлайновой рекламы, - прогнозируют авторы доклада. К 2012 году рекламный рынок приобретет новое трехчастное строение: с онлайновой рекламой наверху, телевидением в середине пирамиды и остальными традиционными медиа – у подножия.

До 2012 года сектор интернет-рекламы (включая контекстную и медийную рекламу) будет расти темпами, превышающими 10%. Что касается телевидения, то в 2008 году ему удастся удержать на прежнем уровне свою рыночную долю. Однако традиционным телеканалам еще предстоит увидеть, как рекламные бюджеты ускользают из их рук.  Исследования показывают, что традиционные телеканалы в Европе растут темпами всего лишь в 2% в год, в то время как среднегодовые темпы роста рекламы на цифровых телеканалах составляют 20%. Поэтому вместо того, чтобы просто увеличивать рекламные бюджеты, компании сегодня предпочитают тратить их более эффективно: перенаправляя средства из традиционных медиа в онлайновую рекламу и цифровое телевидение.

05.03.2008

А также

Рынки