Медиареволюция

Свежее

Видеореклама на пороге бурного роста

Логотип eMarketer По прогнозам экспертов, рынок онлайновой видеорекламы в США до 2011 года вырастет в объемах втрое по сравнению с нынешними показателями. Однако в Европе рынок может расти куда более быстрыми темпами, в первую очередь – благодаря распространению широкополосного доступа в Великобритании, Франции, Германии и Скандинавских странах, - прогнозируют эксперты eMarketer в новом докладе «Online Video Advertising: Focus on the UK, France and Germany». Бурное развитие рынка ожидается и в странах Восточной Европы.

Объем онлайновой видеорекламы - данные eMarketer По данным eMarketer, в настоящий момент расходы компаний-рекламодателей на онлайновое видео составляют менее 4% их рекламных бюджетов на интернет-рекламу и примерно 1% того, что тратится на телевизионную рекламу. Однако рынок будет расти - см. график слева.

По данным IAB Research, расходы на онлайновое видео в странах Европы вырастут с $200 млн в 2008 году до $2,46 млрд в 2012. У маркетологов есть все основания вкладываться в формат. По прогнозу JupiterResearch, доля пользователей интернета в Великобритании, которые смотрят онлайновое видео, вырастет с 8% в 2006 году до почти 30% в 2007 году - см. график ниже.

Количество зрителей онлайнового видео в Великобритании - данные Jupiter Research По прогнозу другой компании, Ipsos, во Франции количество людей, которые смотрят онлайновое видео, уже перевалило за 14,2 млн – а это примерно половина всех пользователей Сети в стране. Недавнее исследование Isobar также подтвердило, что около  90% всех пользователей интернета во Франции в возрасте от 15 до 49  лет в мае 2007 года видели хотя бы один видеоролик в Сети.

Реакция зрителей онлайнового видео на ролик - данные Isobar При этом более половины (55,5%) всех опрошенных Isobar после просмотра онлайновой видеорекламы посетили сайт рекламируемого бренда, одна треть – искала в Сети информацию о рекламируемом товаре, а более 22% запрашивали более подробную информацию. И что важно: каждый пятый потребитель покупал товар после просмотра онлайновой видеорекламы - см. график слева.

По данным Nielsen Media Research, в Германии расходы компаний-рекламодателей на онлайновую видеорекламу выросли с 1,19 млн евро в первой половине 2007 года до 3,92 млн евро к концу года, что составляет рост в 228% (!). При этом расходы на рекламу «традиционных» онлайновых форматов за этот же период выросли на 19%-57%. Совместное исследование IBM Institute for Business Value и Zoomerang также обнаружило, что онлайновое видео сегодня смотрят уже 71% пользователей интернета в Германии в возрасте 18 лет и старше - см. график ниже.

Количество зрителей онлайнового видео в Германии - данные IBM Institute for Business Value и ZoomerangМаркетологи, которые работают с рекламой в Сети не были так воодушевлены новыми видеоформатами со времен внедрения анимированных gif-баннеров. Однако пока онлайновое видео вызывает как бурю восторга, так и сильное смущение, особенно в плане форматов (in-stream, in-banner, in-text, linear, non-linear, pre-roll, post-roll, layovers). Потребители также далеко не всегда хорошо относятся к онлайновому видео. «Оно вызывает те же реакции, что и телереклама. При том, что такое видео может быть смешным, информативным, увлекательным и отлично работать на построении бренда – оно может также быть и раздражающим», - предупреждает Карин фон Абрамс (Karin von Abrams), старший аналитик eMarketer и автор нового доклада. Однако она не сомневается, что эти барьеры могут быть преодолены. «В развитых странах приближается эпоха онлайновой видеорекламы, и маркетологам, так же как и зрителям, следует быть к ней готовыми», - уверена эксперт.

11.04.2008

А также

Рынки