Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

Рынок контекстной рекламы вырос на 90%

Логотип "Бегуна" Сервис контекстной рекламы «Бегун» подготовил очередной ежегодный обзор рынка контекстной рекламы в России – с ним можно ознакомиться на сайте компании (PDF). По данным «Бегуна», в 2007 году объем российского рынка контекстной рекламы достиг $210 миллионов, что на 90% больше, чем в 2006 году.

Объем рынка контекстной рекламы в России - данные "Бегуна"

Украинский рынок контекстной рекламы в 2007 году продемонстрировал трехкратный рост, подтвердив статус самого быстрорастущего рынка интернет-рекламы в странах СНГ. По оценкам участников, в 2007 году рынок контекстной рекламы в Украине составил $3 млн против $1 млн в 2006 году.

Такими же быстрыми темпами растут и другие показатели емкости рынка контекстной рекламы. Число активных рекламодателей в «Бегуне» за 2007 год выросло в 1,6 раз в сравнении с предыдущим годом. Количество активных рекламных кампаний за тот же период увеличилось в 1,5 раза, при этом средняя стоимость рекламной кампании возросла на 30%.

Наиболее активные тематики среди пльзователей Сети в России в 2007 году - данные "Бегуна"

Наиболее активными категориями рекламодателей по итогам 2007 года стали традиционно лидирующие сегменты – «Промышленные товары», «Финансовые услуги», «Авто», «Ремонт жилья» и «Образование». Компании B2B сегмента в 2007 году на протяжении 3-х кварталов оставались лидерами по размерам отчислений на контекстную рекламу, уступив свое место лишь в 4-м квартале категории «Авто». Оборот в данной категории увеличивался пропорционально общему обороту (декабрь 2006 – декабрь 2007).

Наиболее активные категории рекламодателей на рынке контекстной рекламы в России в 2007 году - данные "Бегуна"

Такие категории как «Ремонт жилья», «Финансовые услуги», «Образование» также прочно обосновались в пятерке активных рекламодателей. Причем уже можно говорить о том, что это вполне зрелые рекламные категории: их рост не расходится серьезно с общим ростом рынка. А вот категория «Бытовая техника» продемонстрировала бурный рост в течение всего года, поднявшись с 3 строчки рейтинга на 7.

Традиционные предновогодние распродажи также нашли свое отражение в рекламных кампаниях в Сети: затраты в этой тематике возросли почти в 2 раза. Категория «Финансовые услуги», показав бурный рост в 2006 году, в этом году прочно обосновалась в первой пятерке. Несмотря на сворачивание бюджетов рядом банков вследствие ипотечного кризиса, общие траты категории к концу года оставались на очень высоком уровне. «Недвижимость» и «Медицина» немного сдали свои позиции по сравнению с 2006 годом, но по-прежнему находятся в первой десятке.

Вместе с ростом числа активных рекламодателей растет и средняя стоимость одной рекламной кампании. Так за 2005 год рост составил 05%, за 2006 – 4 %, за 2007 – 30%.

В 2007 году структура российского рынка контекстной рекламы не изменилась: он по-прежнему практически поделен между двумя сервисами – «Бегуном» и «Яндекс.Директом». По разным оценкам вместе они занимают от 85% до 90% рынка. Среди других игроков на рынке можно выделить сервисы контекстной рекламы Google и Rorer.ru, предлагающий рекламодателям только контекстные баннеры.

Сохраняющиеся высокие темпы роста российского рынка контекстной рекламы в первую очередь обусловлены ростом аудитории Рунета. Именно по этой причине рекламодатели все больше обращают свое внимание на рекламный потенциал интернета. Напомним, что по данным последних исследований Фонда Общественного Мнения (ФОМ) размер недельной аудитории (тот показатель, который наиболее часто используется при планировании рекламных кампаний) составил 9,7 млн чел. К тому же российские пользователи Сети в целом лояльны к контекстной рекламе. По данным КОМКОН, почти 80% опрошенных относятся к ней положительно, 2% целенаправленно используют для поиска нужных сведений, а 44% участников опроса работают в компаниях, уже размещающих контекстную рекламу.

Еще одним важным фактором роста рынка контекстной рекламы в России является развитие технологий интеллектуальной рекламы. Тенденцией последнего времени стал возрастающий дефицит рекламных возможностей поисковых систем, когда рекламодатели нуждаются в таком потоке заинтересованной аудитории, который имеющиеся поисковики уже не могут обеспечить. В этих условиях развитие поведенческих, пост-поисковых и социо-демографических фокусировок позволяет привлекать качественную аудиторию с любых сайтов и интернет-сервисов, - утверждают в «Бегуне».

Дальнейшее развитие рынка контекстной рекламы определяют, в первую очередь, сами рекламодатели. На сегодняшний день игроки рынка охватили практически всех активных интернет-пользователей, при этом аудитории операторов серьезно пересекаются. Поэтому основные их усилия в ближайшие несколько лет будут сосредоточены на улучшении сегментации охваченных групп пользователей и развитии персонально-ориентированной рекламы. Отдельные решения персонализированной рекламы можно увидеть уже сегодня: это поведенческие технологии, в том числе применение анонимных социо-демографических данных о пользователях в работе рекламных сервисов.

Также продолжится эволюция моделей оплаты и переход на новые гарантии рекламного результата. Немаловажным направлением развития является проникновение контекстной рекламы в другие среды. Рекламные операторы продолжат осваивать новые носители и форматы – социальные сети, блоги, компьютерные игры, почтовые интерфейсы, мессенджеры. Пока доходы социальных сервисов несопоставимы с их аудиторией, но в процессе развития поведенческих технологий может быть выработана бизнес-модель, которая позволит значительно капитализировать аудиторию таких сервисов. 

18.04.2008

А также

Рынки

© 2006-2007 Mediarevolution.ru,  Александр Гагин (см. еще фольклор рунета, вирусное видео, Генплан 2025)

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru