Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

События

Рынок российской интернет-рекламы может снова удвоиться

Реклама в интернете остается безусловным лидером по темпам роста на российском рекламном рынке: по итогам минувшего года рост составил 97%. Опрошенные РБК-ТВ эксперты ожидают повторения 100%-го роста рынка и в 2008 году - до 800 млн долларов: по $400 млн на контекстную и медийную рекламу.

В 2006 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), компании потратили на рекламу в российском сегменте интернета 210 млн долларов. Однако уже в 2007 году объем рынка вырос до примерно 400 млн долларов. Эксперты не ожидали такого роста. Например, в ИГ «Атон» считали, что доля интернет-рекламы вырастет по итогам 2007 года до 3,7% - лишь до объема в 300 млн долларов. Однако в суммарном выражении рынок значительно превзошел ожидания, даже несмотря на то, что доля интернет-рекламы в общей массе оказалась ниже.

Опрошенные РБК-ТВ эксперты ожидают повторения 100%-го роста рынка и в 2008 году. Это означает, что по итогам года объем интернет-рекламы в России составит 800 млн долларов: на контекстную и медийную рекламу придется по 400 млн долларов, соответственно. Впрочем, существуют разные мнения о перспективах сохранения этого роста в масштабах пятилетки.

По словам генерального директора компании «Бегун» Алексея Басова, «Такое редко бывает в бизнесе. И, наверное, прекрасные темпы развития рынка, которые мы наблюдаем, связаны с его молодостью, с небольшим его выражением в деньгах, нежели с глобальным трендом, который будет удерживаться долгие годы». Однако генеральный директор агентства «Медиа-Селлинг» Лев Глейзер высказывает иное мнение. Он напоминает, что рост аудитории интернета в России за прошлый год составил 30%. «И по текущим цифрам не видно, чтобы в России этот рост замедлился: происходит удвоение, утроение времени, которое люди проводят в Сети. Это означает, что каждый год интернет-рынок может предложить рекламодателям в несколько раз больше прошлогоднего количества контактов», - говорит эксперт.

При этом, в отличие от всего остального рынка, в Рунете наблюдается отрицательная медиаинфляция: скорость роста аудитории опережает скорость роста рекламных бюджетов. «Сегодня в Интернете самая дешевая стоимость за тысячу контактов по сравнению с остальными медиа, значительно дешевле, чем на ТВ», – аргументирует идею «постоянного удвоения» Глейзер. Также он напоминает, что прайм-тайм для подростковой аудитории сегодня уже находится в интернете, а не на телевидении. «Люди будут становится старше, они будут пользоваться интернетом все больше и больше», - подчеркивает эксперт.

Что касается новых форматов рекламы в интернете, то видеореклама, по оценкам опрошенных специалистов, вряд ли появится ранее, чем через 2 года. Это не столько вопрос готовности брендов, сколько вопрос технической готовности.

Возможно, новым Клондайком для интернет-рекламы в скором времени станут социальные сети, предполагают эксперты. Однако этим проектам нужна более глубокая история, пока же у них только идет набор аудитории, - отмечает Глейзер. Алексей Басов также верит в социальные сети. «Когда-нибудь рекламный рынок перестроится с учетом распределения аудитории и реального времени, проводимого на сайтах. Несправедливо, когда многие проекты, обладая аудиторией, сопоставимой с аудиторией крупнейших порталов, зарабатывают в десятки и сотни раз меньше», - отмечает он.

06.05.2008

А также

Рынки

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru