Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Экономить будут на "экспериментальном формате"

Логотип eMarketer Аналитическая компания eMarketer пересмотрела свой прогноз объема рекламы в социальных сетях в США на 2008 год, снизив его с $1,6 млрд до $1,4 млрд. К 2012 году, по прогнозам компании, объем этого рынка в США вырастет до $2,6 млрд (предыдущий прогноз, сделанный в декабре, предполагал, что рынок достигнет объема в $2,7 млрд уже в 2011 году). Теперь же в eMarketer прогнозируют, что в 2011 году следует ожидать объема рынка в $2,4 млрд.

Рынок рекламы в американских социальных сетях - данные eMarketer В eMarketer учитывают все виды рекламы, размещенной в социальных сетях, включая медийную, контекстную рекламу и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, когда маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и так называемых application ads. По прогнозам авторов доклада, когда виджеты будут массово появляться в блогах и на персональных страницах, это даст серьезный толчок развитию социальных сетей.

Понижение прогноза обусловлено состоянием американской экономики в сочетании с тем фактором, что социальные сети все еще пытаются обрести успешную рекламную модель. По словам старшего аналитика eMarketer Дебры Аго Уильямсон (Debra Ago Williamson), которую цитирует Media Post, «большинство маркетологов все еще рассматривают социальные сети как «экспериментальный» формат, а это означает, что именно расходы на этот вид рекламы будут сокращены в ситуации экономического кризиса».

Тем не менее, несмотря на снижение прогноза, социальные сети все еще выглядят многообещающе в развитии новых форм рекламы. MySpace, к примеру, применяет HyperTargeting, что позволило ему удвоить показатель CPM на своем сайте. 75% рекламодателей, которые попробовали этот вид рекламы, возвращались к нему снова и снова. Facebook применяет концепцию SocialAds, которая позволяет увеличить адекватность рекламы, исследуя связи между пользователями Facebook. Оба сайта также увеличат свои доходы от рекламы за счет местных рекламодателей и так называемой «self-service» рекламы – то есть той, где закупки рекламных площадей производятся при помощи автоматических систем.

Проблема лишь в том, что все эти новые формы рекламы гораздо более сложны в планировании, измерении и количественных подсчетах, чем те, к которым уже привыкли рекламодатели, - подчеркивают авторы доклада. И это не может не воздействовать на замедление темпов роста рынка. На сокращение объемов рекламы в социальных сетях могут повлиять и данные последнего исследования компании Prospectiv, которые наглядно демонстрируют низкий уровень интереса потребителей к рекламе в социальных медиа.

В eMarketer прогнозируют, что в нынешнем году рынок рекламы в американских социальных сетях вырастет лишь на 55% - это значительно меньше, чем рост в 163%, который наблюдался в 2007 году (ранее эксперты прогнозировали рост в 70%). Однако хорошей новостью является то, что, что эти показатели почти в два раза выше тех 23%, на которые вырастет рынок онлайновой рекламы в США в целом. И основания для такого лидерства у социальных сетей есть. Эти сайты - одни из наиболее популярных видов сайтов в Сети, особенно среди молодежной аудитории, внимание которой рекламодателям сегодня особенно трудно привлечь. И маркетологи продолжат пробовать привлекать внимание этой аудитории посредством социальных сайтов.

Рынок рекламы в американских социальных сетях, разбиение по игрокам рынка - данные eMarketer На MySpace в нынешнем году придется порядка 53% всех расходов на рекламу в социальных сетях в США, (см. график слева), однако и у этого проекта есть проблемы с монетизацией прибыли. Прибыли Fox Interactive Media, подразделения News Corp., в которое входит  MySpace, в первом квартале нынешнего года упали до $210 млн. по сравнению с million $233 млн. в предыдущем квартале. Это заставило eMarketer понизить прогноз объемы рекламы, размещенной на MySpace в 2008 году с $850 млн. до $755 млн.

Эксперты eMarketer также понизили прогноз объемов рекламы, размещенной в другой популярной социальной сети – Facebook с $305 млн. до $265 млн. Совместно MySpace и  Facebook сумеют привлечь 72% всего объема рекламы, которая в 2008 году будет размещена в американских социальных сетях.

Рынок рекламы в американских социальных сетях, доля по отношению к другим видам рекламы - данные eMarketer Объем рекламы, размещенной в других социальных сетях (включая общие, нишевые и маркетинговые социальные сети) в 2008 году достигнет $370 млн. Расходы компаний на создание виджетов в этом году вырастут до $40 млн., при том, что в 2007 году они составляли всего лишь $15 млн.

С учетом того, что общий объем рекламы, размещенной в социальных сетях, составит $1,4 млрд., сектор достигнет объема в 5,5% всего рынка онлайновой рекламы в США - см. график слева.

Рынок рекламы в социальных сетях во всем мире - данные eMarketer Однако авторы доклада прогнозируют, что в 2009-2010 годах доля социальных сетей в общем объеме онлайновой рекламы вырастет до 6% (и это будет максимум), а в 2012 году сократится до 5,1%.

Что касается объемов рекламы в социальных сетях во всем мире, то в eMarketer предполагают, что в 2008 году рекламодатели потратят на эти цели $2 млрд. К 2011 году объем рынка вырастет до $3,8 млрд. Предыдущий прогноз eMarketer ориентировался на объем рынка в 2011 году в размере $4,1 млрд.

16.05.2008

А также

Рынки