Медиареволюция

Свежее

Доля интерактивных медиа вырастет до 15%

Логотип Group MСектор интерактивных медиа ожидает в ближайшие годы резкий рост: в 2009 году его доля по отношению ко всем медиа вырастет до 15%, что почти вдвое больше, чем было четыре года назад (8% в 2005 году). Такие прогнозы содержатся в свежем докладе «Interaction: Addressable, Searchable, Social and Mobile», выпущенном GroupM (входит в холдинг  WPP). Доклад цитирует Marketing Charts.

При проведении исследования были исследованы интерактивные медиа в 35 странах. В докладе учитываются расходы компаний на поисковое продвижение, медийную рекламу, мобильную рекламу, рассылки и игры.

В будущем интерактивные медиа продолжат оставаться основным источником роста расходов компаний на рекламу, в то время как доля традиционных медиа, напротив, будет продолжать сокращаться, - предвидят авторы доклада. В 2007 году доля рекламы в интерактивных медиа (мобильных устройствах, интернете и играх) уже достигла 11% рекламы во всем медийном пространстве.

Доля рекламы в интерактивных медиа в общем объеме рекламы (%)

Регион 2005 2006 2007 2008 (прогноз) 2009 (прогноз)
Северная Америка

 8%

 10%

12%

14%

16% 

- США

8%

10%

12%

14%

16% 

Латинская Америка

0,5%

1%

1%

3%

4%

Западная Европа

6%

9%

12%

15%

18%

- Дания

6%

9%

12%

18%

24% 

- Швеция

10%

13%

17%

20%

23% 

- Великобритания

10%

16%

20%

25%

30% 

Развивающиеся страны Европы

2%

3%

4%

6%

7%

- Россия

2%

3%

5%

6%

7%

Азиатско-Тихоокеанский регион

5%

8%

9%

11%

13%

- Индия

1%

2%

2%

2%

3%

- Япония

6%

8%

13%

15%

17%

- Китай

4%

6%

7%

9%

10%

ВСЕГО:

6%

8%

11%

13%

15%

Group M

Основной вклад в рост внесли рынки в США и странах Западной Европы, а также рост продаж и использования улучшенных мобильных устройств, недорогих ноутбуков, развитие широкополосного доступа в Сеть и Wi-Fi.

Именно интернет-реклама была основным источником роста инвестиций в медиа в западных странах с 2001 года, в то время как расходы компаний на рекламу в традиционных медиа оставались примерно на одном и том же уровне.

Использование интернета будет нарастать среди жителей исследованных стран еще как минимум одно поколение, а возможно и два, - уверены в GroupM. Это связано с тем, что пользователи, которым сейчас меньше 25 лет, сохранят свои привычки работы в Сети и в будущем, и даже расширят их. Постоянно растет также количество времени, которое пользователи проводят онлайн: с 27 минут в день в 2005 году до примерно 46 минут в следующем, 2009 году. При этом в GroupM предполагают, что увеличение времени, которое пользователи проводят в интернете, не обязательно приведет к тому, что потребители будут проводить меньше времени за просмотром телевизора, прослушиванием радио или за чтением прессы. Вероятнее, это приведет к мультизадачности, совмещению потребления нескольких видов медиа одновременно. Такая мультизадачность, по мнению авторов доклада, повышает значение креативности в рекламе и фактора engagement – того, насколько реклама способна увлечь потребителя.

Среди других основных выводов авторов доклада:

  • В 2007 году на медийную интернет-рекламу приходилось почти 45% расходов рекламодателей на рекламу в Сети. Однако эта доля будет уменьшаться, а доля контекстной рекламы, которая составляла в 2007 году 38% - напротив, увеличиваться.
  • На Google в 2007 году пришлось в среднем 86% поисковых запросов, если брать данные по 35 исследованным странам. Это значительно превышает доли других поисковых систем.
  • В среднем, один пользователь интернета тратил на покупки в онлайновых магазинах в 2007 году $471. Единственная страна, в которой эти расходы превысили $1000 на человека, стала Дания.

Авторы доклада обнаружили прямую зависимость между уровнем развития широкополосного доступа в Сеть в стране и средней суммой, которую пользователи тратят на покупки онлайн. Кроме того, существует зависимость между количеством точек широкополосного доступа и долей онлайновой рекламы в общем объеме рекламы.

Доклад должен подтолкнуть рекламодателей еще более успешно использовать цифровой маркетинг, - поясняет Роб Норманн (Rob Norman), исполнительный директор GroupM Interaction. По его словам, «нет сомнений в том, что роль интерактивных каналов все возрастает для завоевания аудитории и привлечения ее внимания, и будет продолжать это делать в ближайшие годы». Доклад, по словам эксперта, проливает свет на то, как лучше использовать интерактивные платформы, и как маркетологи смогут заработать больше, делая инвестиции в эти области.

25.06.2008

А также

Рынки

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru