Медиареволюция

Свежее

Традиционные СМИ уступают интернету

Логотип  Zenith Optimedia По мере того, как в западных странах темпы роста рекламного рынка замедляются, основной рост сектора идет за счет развивающихся регионов. В 2008 году мировой рекламный рынок вырастет на 6,6%, тогда как сектор интернет-рекламы увеличится на 26,7%, что приведет к тому, что уже в 2008 году на интернет будет приходиться более чем 10% совокупного рынка рекламы. К концу 2010 года доля онлайновой рекламы достигнет 13,6%, - такие прогнозы содержатся в свежем прогнозе, выпущенном ZenithOptimedia (выдержки из него приводит Marketing Charts).

ZenithOptimedia понизил свой предыдущий прогноз относительно темпов роста рекламного сектора в 2008 году в Северной Америке с 3,7% до 3,4% и с 3,9% до 3,7% для стран Западной Европы.

Рост объема рекламы в разных медиа (%)

Регион

2006 vs 2005

2007 vs 2006

2008 vs 2007

2009 vs 2008

2010 vs 2009

Северная Америка

5,3%

2,7%

3,7%

2,7%

3,6%

- США

5,2%

2,5%

3,4%

2,6%

3,6%

Западная Европа

5,6%

5,7%

3,7%

4,3%

3,4%

Азиатско-Тихоокеанский регион

6,6%

8,5%

8,5%

6,7%

7,5%

Центральная и Восточная Европа

18,4%

22,3%

17,4%

15,1%

13,6%

Латинская Америка

14,5%

16,3%

17,5%

13,6%

10,8%

Ближний Восток и страны Африки

25,9%

23,0%

12,8%

17,5%

18,6%

ВСЕГО (МИР):

7,3%

7,1%

6,6%

6,0%

6,5%

ZenithOptimedia

Совокупно, по прогнозу авторов доклада, в 2008 году мировой рынок рекламы вырастет на 6,6%. Это немного больше, чем 6,5%, которые были предсказаны в мартовском докладе. Однако, как уже упоминалось выше, рост будет обеспечен не за счет рекламных рынков Северной Америки и Западной Европы, а за счет остальных регионов мира, где темпы роста составят 11,8% (в мартовском докладе авторы прогнозировали в этом регионе рост лишь в 11,1%).

Несмотря на снижение прогнозных показателей на 2008 год, глобальные прогнозы на более поздний срок, 2009-2010 годы, напротив, были повышены из-за того, что в это время более уверенно будет расти сектор интернет-рекламы.

Доля разных медиа на мировом рынке рекламы (%)

Регион

2006

2007

2008

2009

2010

Газеты

28,4%

27,2%

25,9%

24,7%

23,7%

Журналы

12,5%

12,1%

11,6%

11,4%

11,0%

Телевидение

37,3%

37,3%

37,6%

37,4%

37,1%

Радио

8,2%

8,0%

7,8%

7,6%

7,4%

Кино

0,4%

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

Наружная реклама

6,2%

6,2%

6,4%

6,6%

6,7%

Интернет

6,8%

8,6%

10,2%

11,9%

13,6%

Экономическая неопределенность на развитых рынках заставит маркетологов переориентировать рекламные бюджеты и больше вкладывать в онлайновую рекламу, - подчеркивают в ZenithOptimedia. Этот сектор в 2008 году вырастет на 26,7%, что приведет к тому, что уже в 2008 году на интернет будет приходиться более чем 10% совокупного рынка рекламы. К концу 2010 года доля онлайновой рекламы достигнет 13,6% (ранее ZenithOptimedia прогнозировал, что эта доля составит 12,3%). Рост объема интернет-рекламы в ближайшие годы подстегнет растущее количество и качество онлайнового видео. В том числе - готовность интернет-аудитории воспринимать в Сети полнометражные фильмы и телепрограммы, равно как и рекламу, которая будет их сопровождать.

Сектор контекстной рекламы, по прогнозу ZenithOptimedia, будет продолжать привлекать новых рекламодателей, в первую очередь – небольшие компании, которые ранее рекламировали свои товары и услуги только в каталогах.

Мировой рынок рекламы в разных медиа ($ млн.)
Регион

2006

2007

2008

2009

2010

Газеты

127,353

130,467

131,870

133,342

136,069

Журналы

56,010

57,926

58,178

61,354

63,569

Телевидение

167,155

178,765

191,918

201,874

213,186

Радио

36,907

38,439

39,725

41,242

42,687

Кино

1,987

2,219

2,407

2,619

2,857

Наружная реклама

27,705

29,910

32,800

35,771

38,724

Интернет

30,567

41,226

52,222

64,076

78,199

ВСЕГО:

447,684

478,953

510,120

540,278

575,290

ZenithOptimedia

Газеты, журналы, телевидение и радио – все они уступят часть своих рекламных доходов интернету,  однако газеты пострадают в наибольшей степени, - прогнозируют в ZenithOptimedia. Частично потому что новостные сайты предлагают читателям гораздо более оперативную информацию и реакцию на события. Кроме того, рекламные объявления-classified лучше работают лучше в интернете, чем в печатных изданиях. Доля газет на глобальном рекламном рынке за последние 10 лет уже снизилась на 7,6%, и в ZenithOptimedia ожидают, что она упадет еще на 3,5% к 2010 году. Ожидаемый формальный рост в 4% в этом секторе будет почти полностью съеден 6%-ной инфляцией.

Сектор наружной рекламы – единственный, помимо интернет-рекламы увеличит свою долю на рынке. Авторы доклада предсказывают, что рекламодатели будут вкладываться как в «традиционные» биллборды, так и в усовершенствованные, которые способны взаимодействовать с прохожими, например – рассылать короткие сообщения на их мобильные телефоны или реагируют на движения людей. Использование таких устройств сделает мобильную рекламу еще более популярной у рекламодателей, а ее доля вырастет с 6,2% в 2007 году до 6,7% в 2010.

01.07.2008

А также

Рынки

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
цена на gorenje gi 62378 bw на специальных условиях Читайте здесь
На досуге - заколка сонник доступно и качественно