Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

Объем медийной рекламы увеличился на 45%

Логотип АКАР Впервые с 2000 года российский рекламный рынок по итогам первого полугодия вырос всего на 20%, признала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), которую цитирует «Коммерсантъ». Высокие темпы роста показывает лишь сектор онлайновой рекламы: по итогам первого полугодия его рост составил 45%.

По данным АКАР, за полугодие весь рекламный рынок в России вырос всего на 20% против 24% годом ранее. Для сравнения: в 2001-2006 годы ежегодный прирост превышал в среднем 37%, а в отдельные годы достигал 60%.
 
Рост отдельных секторов российского рекламного рынка
  Рекламные доходы (млрд. руб.) Рост в 2008 году (%) Рост в 2007 году (%)
Вид медиа 2008 2007
Телевидение 65,8-66 52-52,2 26,3% 27,4%
Радио 6,5-6,6 нет данных нет данных 23,6%
Пресса 27,7-27,9 24,7-24,9 12,1% 21,3%
- газеты 6,5-6,6 5,4 20,2% 28,7%
- журналы 12,8-12,9 11-11,1 16,3% 24,3%
- рекламные издания 8,3-8,4 8,2-8,3 2,6% 13,3%
Наружная реклама 21,8-22 19,3-19,5 13% 16,1%
Интернет (только медийная реклама) 2,9 2 45% 52%
Прочие форматы 1,3 1 30% 42%
ВСЕГО:  126-127 нет данных 20,4% 24,1%
Основные причины замедления роста рекламной индустрии — 60%-ное подорожание федеральной телерекламы, спровоцировавшее пересмотр рекламодателями медиастратегий, и насыщение самого зрелого из региональных рынков — московского. К примеру, расходы на наружную рекламу по России выросли на 13%, до 22 млрд рублей, а в Москве — всего на 7,5%, до 7,9 млрд руб. Что касается телекрекламы, то по итогам первого квартала холдинг «СТС Медиа» (сети СТС и «Домашний») уже признал проблемы с продажей телерекламы в отдельно взятой Москве. Радиовещатели также заявляли, что в первом полугодии их доходы в целом по стране выросли на скромные 3,5%, до 6,9 млрд руб., а в Москве и вовсе упали на 5%, до 3,04 млрд руб.
 
Падение спроса на рекламу ощутила и московская пресса. По оценке аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), в первом полугодии доходы московских и федеральных рекламных изданий снизились на 3% до 6 млрд руб. Правда АКАР, учитывающая также сборы аналогичных региональных изданий, говорит о 2,6%-ном приросте всего сегмента, до 8,3-8,4 млрд руб.
 
Высокие темпы роста показывает лишь сектор онлайновой рекламы (без учета контекстной): по итогам первого полугодия его рост составил 45%. Напомним, что в 2007 году объем онлайновой рекламы вырос на 52%. Рынок медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы), без учета контекстной рекламы увеличился в России с 2 млрд рублей в 2007 году до 2,9 млрд по итогам 1-ого квартала 2008 года.
27.08.2008

А также

Рынки