Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Кризис замедлит рост рынка в США

Финансовый кризис в США имеет прямое влияние на замедление темпов роста сектора онлайновой рекламы. В первую очередь - из-за того, что банки и другие финансовые структуры будут сокращать объемы размещаемой или рекламы, - прогнозирует Business Week. Эти опасения прозвучали на конференции Advertising Week V в Нью-Йорке.

Действительно, многие финансовые структуры (страховые, инвестиционные, банковские компании) активно используют интернет-рекламу. Однако в сложных экономических условиях они очевидно будут сокращать бюджеты на рекламу своих услуг. Поэтому первое полугодие следующего года сектор онлайновой рекламы ждет весьма умеренный рост, - предполагает Рассел Фрадин (Russell Fradin), президент компании Adify, которая помогает рекламодателям работать в онлайновых рекламных сетях. Он предполагает, что сокращение в разной степени затронет отдельные сектора.Когда бюджеты ограниченны, рекламодатели более склонны обращаться к проверенным методам рекламы, таким как поисковое продвижение в Google и Yahoo, и меньше экспериментировать с новыми форматами, - полагает Фрадин. В этих условиях, по его словам, будет сложно убедить рекламодателей в том, что реклама в социальных сетях или онлайновая видеореклама эффективно привлечет потребителей на сайт и заставит совершить покупку.
 
С этим мнением согласен глава рекламной сети Video Egg Мэтт Санчез (Matt Sanchez): он также предполагает, что рост сектора онлайновой рекламы в ближайшие 12 месяцев замедлится. Также он прогнозирует, что небольшие рекламные видеосети и занимающиеся рекламой компании будут испытывать определенные трудности. «Ближайшие 12 месяцев будут сложными», - говорит он.
 
Следует заметить, что исследователи снижали прогнозы темпов роста сектора онлайновой рекламы еще до того, как произошло банкротство инвестбанка Lehman Brothers, приобретение банка Bank of America компанией Merrill Lynch и объявленния мер правительства по спасению страховой компании AIG. В августе компания eMarketer снизила прогноз роста сектора онлайновой рекламыв США в 2008 году до $24,9 млрд. Это означает, что сектор вырастет лишь на 17,4%, по сравнению с тем, что в 2007 году рост составлял 25,6%. Согласно eMarketer, в следующем году рост и вовсе составит лишь 14,5%.
 
Заметим, что некоторые крупные бренды, похоже, готовы в суровые времена даже увеличить расходы на рекламу - но только в тех форматах, которые напрямую связаны с продажами, например на поисковое продвижение. На этом основании эксперты предполагают, что кризис затронет контекстную рекламу в гораздо меньшей степени, чем медийную (баннерную) рекламу, которая часто используется для того, чтобы повысить интерес потребителей к бренду или изменить его восприятие, но не для увеличения прямых продаж. «В сложных экономических условиях маркетологи и рекламодатели хотят иметь четкое представление о том, на что тратятся их деньги», - объясняет эту тенденцию Дэвид Доти (David Doty), старший вице-президент по маркетингу Interactive Advertising Bureau.
 
Руководство Unilever (этот бренд – один из наиболее активных рекламодателей в Сети), уже заявило о том, что не будет сокращать общий объем средств, выделенных на онлайновую рекламу, даже на такие новые форматы, как онлайновое видео и онлайновые игры. Руководство концерна также заявило, что эти форматы не являются для компании «экспериментом». Однако Business Week замечает, что Unilever – скорее исключение, чем правило. Многие маркетологи до сих пор рассматривают онлайновые бюджеты как «экспериментальные», а следовательно – подлежащие сокращению в первую очередь.
28.09.2008

А также

Рынки