Медиареволюция

Свежее

Интернет-реклама меньше боится кризиса

Логотип Zenith Optimedia Агентство ZenithOptimedia пересмотрело ежеквартальный прогноз темпов развития российского и мирового рынков рекламы. Прогноз роста рекламного рынка России понижен с 25% до 22%, а рост мирового рекламного рынка составит лишь 4,3% к концу 2008 года. В июльском прогнозе предполагался рост на 6,6%.

Основная причина пересмотра прогноза – мировой финансовый кризис и его последствия, которые ощущаются уже не только на Западе, но и в России. Однако, несмотря на то, что рост расходов на рекламу в России все-таки теряет темп, на общемировом фоне он все еще является одним из самых высоких, – отмечают авторы доклада.
 
Понижение прогноза не коснулось российского сектора интернет-рекламы. В ZenithOptimedia по-прежнему ожидают, что рост в нем составит 75%. Таким образом, интернет-сектор в кризисные времена показывает большую устойчивость, чем сектора «традиционной» рекламы.

Структура российского рекламного рынка (млн. рублей, рост %)

Вид медиа

2006

Рост %

2007

Рост
%

2008

Рост %

2009

Рост %

2010

Рост %
Телевидение

85,900

30% 112,500 31,0%

142,900

27,0%

175,500

22,8% 209,700  19,5%

Печатные СМИ

44,600 

13,0% 51,900 16,4%

59,000

13,7%

65,400

10,8%

72,100

 10,2%

Радио

12,500

47,1%

15,700 

25,6%

18,000

14,6%

20,200

12,2%

22,400

 10,9%

Наружная реклама

33,100

25,0%

40,400 

22,1%

46,500

15,1%

52,500

12,9%

57,500

 9,5%

Интернет

2,900

60,0%

5,800 

100,0%

10,150

75,0%

16,100

58,6%

25,200

 56,5%
Прочие носители 1,800 44,0% 2,400 33,3% 3,100 29,2% 3,850 24,2%  4,750  23,4%

ВСЕГО:

180,000

27,1%

228,700 

26,5%

279,650 

22,3% 333,550 19,3%

391,650

 17,4%
Zenith Optimedia

Мировые темпы роста интернет-рекламы не так велики, как в России, но тоже более устойчивы перед надвигающимся кризисом. «В период, когда рекламные бюджеты находятся под давлением кризиса, интернет обладает серьезным преимуществом перед традиционными медиа – эффективность рекламы в нем легче измерить», – сказано в докладе. Поэтому в ZenithOptimedia полагают, что с 2007-го по 2010 год сектор интернет-рекламы будет расти в среднем на 23% в год, и увеличит долю в общемировых расходах на рекламу с 8,6% в 2007-м до 13,8% в 2010 году.
 
В то же время газеты, журналы, телевидение и радио сдают свои позиции интернету, и самые тяжелые потери несет пресса. Расходы на рекламу в прессе и в 2008-м, и в 2009-м будут сокращаться. В 2009-м рекламодатели будут тратить на рекламу в газетах меньше, чем в 2006 году, а к 2010 году на долю газет придется лишь 23,3% мировых затрат на рекламу.
 

Структура мирового рекламного рынка и доля отдельных секторов 
($млн., доля сектора %)

Вид медиа

2006

Доля %

2007

Доля
%

2008

Доля %

2009

Доля %

2010

Доля %
Газеты 127,473 28,4% 130,032 27,1% 128,277 25,6% 127,217 24,5% 128,444 23,3% 
Журналы

56,040

12,5% 57,920 12,1%

58,433

11,7%

59,407

11,4% 61,279   11,1%

Телевидение

168,355

37,5% 179,268 37,4%

187,496

37,5% 193,854 37,3%

203,770

 37,0%

Радио

36,990

8,2%

38,391

8,0%

39,469

7,9%

40,033

7,7%

41,324

 7,5%
Кинотеатры 2,031 0,5% 2,265 0,5% 2,458 0,5% 2,664 0,5%  2,910  0,5%

Наружная реклама

28,048

6,2%

31,050 

6,5%

33,132

6,6%

35,117

6,8%

37,752

 6,8%

Интернет

30,404

6,8%

41,038

8,6%

51,054

10,2%

61,729

11,9%

75,803

 13,8%

ВСЕГО:

449,331

100%

479,964 

100%

500,319 

100% 520,021 100%

551,283

 100%
Zenith Optimedia
 
В целом кризис ликвидности больше всего ударил по развитым странам. В Северной Америке и Западной Европе прогнозы темпов роста рекламных расходов в этих регионах сокращены более чем вдвое. За время, прошедшее с выхода июньского прогноза, некоторые крупные международные рекламодатели сократили объемы своих кампаний, запланированных на вторую половину года, и сдвинули утверждение маркетинговых бюджетов следующего года до прояснения ситуации. Опираясь на эти факты, авторы доклада понизили прогноз роста рекламных рынков Северной Америки и Западной Европы и на 2008-й, и на 2009 год. «Сейчас мы ожидаем, что затраты на рекламу в Северной Америке вырастут на 1,8% в 2008 году и на 0,9% - в 2009-м. В Западной Европе эти показатели составляют 1,6% и 2,6% соответственно. Ранее мы ожидали, что рынок Северной Америки вырастет на 3,5% и в будущем году – на 2,7%, а в Западной Европе – на 3,7% и 4,3% соответственно. Таким образом, наши ожидания сократились более чем в два раза», – сказано в докладе.
 
Согласно прогнозу на 2009 год, общемировые темпы роста также составят лишь 4%, а не 6%, как предполагалось ранее.
 
В то же время темпы темпы роста рекламных бюджетов в развивающихся странах (в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке, Латинской Америке и в Центральной и Восточной Европе) хотя и немного снизятся (это обусловлено их чувствительностью к сокращению рекламных бюджетов транснациональных рекламодателей), но в целом сохранят позитивный тренд. В ZenithOptimedia ожидают рост в 6,6% в 2008 году и 5,2% – в 2009-м в Азиатско-Тихоокеанском регионе (за исключением Японии, где он составит 10,1% и 7,1% соответственно). В двузначных показателях продолжает измеряться рост рынков Центральной и Восточной Европы, 10% прибавит в 2008 году рынок Латинской Америки.
 
В целом по прогнозу ZenithOptimedia, развивающиеся рынки привлекут 65% от всех новых затрат на рекламу с 2007 по 2010 год. В этот период доля глобальных рекламных расходов, приходящаяся на развивающиеся рынки, вырастет с 28% до 32%. К 2010 году в десятку крупнейших рекламных рынков мира попадут сразу два новых члена – Россия и Бразилия. Россия сейчас находится на 13-м месте, а попадет на 8-е, а Бразилия – поднимется с 11-го на 6-е, вытеснив со своих мест Австралию и Испанию.
 
08.10.2008

А также

Рынки