Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Местной интернет-рекламы становится меньше

Логотип Borrell Экономический кризис вынуждает сокращать расходы на рекламу небольшие компании, работающие на местном рынке. С учетом того, что они активно рекламировали себя при помощи местной интернет-рекламы, этот сектор ждет существенное снижение темпов роста: с 47% в 2008 году до лишь 9% в 2009 году. Такие прогнозы содержатся в исследовании «2009 Outlook: Big Slowdown Begins for Local Interactive Advertising» («2009 год: в секторе местной интерактивной рекламы начинается большой спад»), выпущенного Borrell Associates. Выдержки из него приводит ClickZ.

«Тем местным медиа, которые предполагали рост объемов размещаемой интерактивной рекламы в 20%, а то и в 30%, будет сложно не получить желаемого», — замечают авторы доклада. Тем не менее, сектор интерактивной рекламы будет чувствовать себя относительно неплохо на общем фоне. В Borrell ожидают, что в 2009 году рост интернет-рекламы составит 7,2% (а сам сектор вырастет с $12,9 млрд до $13,9 млрд), в то время как объем рекламы, размещаемой в оффлайновых медиа, сократится на 1,4%.

Рост сектора местной онлайновой рекламы - данные и прогноз Borrell Авторы доклада подчеркивают, что предсказать направление развития онлайновой рекламы в кризисных условиях довольно сложно. Как замечает Колби Этвуд (Colby Atwood), президент Borrell Associates, рекламодатели, которые меняют свои расходы из-за кризисных условий, сложившихся на рынке, могут поменять их на долгое время. А потом, когда кризисные времена закончатся, — начать вкладывать деньги совсем в другие форматы.

Тем не менее в Borrell полагают что в местной онлайновой рекламе средства будут вкладываться в новые рекламные формы, в первую очередь в интерактивные медиа — с постепенным уходом от традиционных баннеров. «Этот тренд в любом случае существует, однако финансовый кризис только подстегнет его развитие», — прогнозируют авторы доклада.

Поэтому сложности из-за сокращения объемов местной онлайновой рекламы в первую очередь почувствуют на себе сайты местных газет, которые все еще полагаются при продаже рекламы на баннеры (крупные и мелкие) и объявления-classified. Эти сектора будут расти наименее быстрыми темпами. Наибольший же рост ждет видеорекламу, контекстную рекламу и электронные рассылки, — полагает Этвуд.

Некоторые эксперты, правда, верят в то, что в следующем году мелкие локальные компании могут оставить рекламные бюджеты на прежнем уровне . В частности Грег Стерлинг (Greg Sterling), директор Sterling Market Intelligence, замечает, что на этом рынке возможен даже возврат к тому уровню, который был до рецессии.

12.11.2008

А также

Рынки