Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

Mail.ru тормозил по-африкански

Логотип Mail.ru Газета «Коммерсантъ» опубликовала 27 ноября статью «Mail.ru не угнался за рынком», в которой приводит данные о финансовых показателях портала, полученные из публичных отчетов южноафриканского холдинга Naspers. Инвестор владеет 33% компании Port.ru, которой принадлежит российский портал.

По этим данным выручка ООО «Мэйл.ру» в первом полугодии этого года составила 819,4 млн рублей (255 млн южноафриканских рэндов). А в первом полугодии прошлого года выручка была 653,9 млн рублей (179 млн рэндов). Газета проводила пересчет в рубли по средним курсам ЦБ за соответствующие полугодия. За счет разницы в курсах рост в южноафриканской валюте составил 42%, однако в рублях (в которых, очевидно, в основном оперирует российская компания) – «лишь» 25%. Этим темпам роста позавидовали бы во многих индустриях. Но это – заметно ниже роста рынка в целом. По данным АКАР российский рынок интернет-рекламы в первом полугодии вырос на 45% (в российских рублях).

Затем южноафриканские инвесторы поменяли данные в отчете. Как сообщила 1 декабря газета «Ведомости», они снизили данные по выручке Mail.ru в первом полугодии 2007 с 179 до 138 млн рэндов. В результате та же доходность в 2008 стала означать больший рост – как сделали вывод в «Ведомостях», даже быстрее рынка. Правда, это стоило Mail.ru падением рентабельности по EBITA сразу с 71% (январь — июнь 2007 г.) до 57,9% (аналогичный период 2008 г.).

«Коммерсантъ» приводил комментарии и оценки участников рынка относительно Mail.Ru. В самой компании ссылаются на изменения кросс-курсов рубля к доллару и, соответственно, к рэнду. По словам гендиректора Mail.ru Дмитрия Гришина: «Темпы роста нашей выручки (в рублевом выражении) в первом календарном полугодии 2008 года сопоставимы с таковыми в 2007 году. Поскольку Naspers публикует отчетность в южноафриканских рэндах, то изменение курса рубля к доллару и, соответственно, к рэнду, также оказало влияние на опубликованные в рэндах показатели».

Однако далеко не все согласны с тем, что именно куросс-курсы являются первопричиной невысоких темпов роста выручки портала. Как полагает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов: «Mail.ru вполне может расти сильно хуже рынка. Во-первых, они отказались от контракта с нами, который гарантировал им примерно $18 млн выручки в год. Во-вторых, у них не брендовый контент, а в интернете продается не столько величина аудитории, сколько уважаемый контент». По словам эксперта, выручка IMHO VI выросла с $20 млн в первом полугодии 2007 года до $40 млн (без учета доли в Index20) за шесть месяцев 2008 года. Выручка конкурента Mail.ru — Rambler Media по МСФО в первой половине 2008 года выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 152% — до $51,7 млн.

Зато гендиректор AdWatch Андрей Чернышов не вполне доверяет данным АКАР: «Я не могу оценить, сколько Mail.ru заработал, но у меня есть вопросы к данным АКАР. За девять месяцев года они дали рост 55%, что больше 45% за полгода. Это странно, ведь рекламодатели начали резать бюджеты еще в сентябре», - говорит он. По предположению эксперта, в первом полугодии Mail.ru рос быстрее рынка.

27.11.2008

А также

Рынки

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru