Медиареволюция

Свежее

Рекламный рынок в 2009 году ждет падение на 0,2%

Логотип GroupM Вслед за Zenith Optimedia аналитическая компания GroupM, входящая в WPP, также пересмотрела прогноз роста рекламного рынка на 2009 и последующие годы.

Согласно новому прогнозу «This Year, Next Year», который цитирует Marketing Charts, мировой рынок рекламы в 2009 году ждет падение на 0,2% до $458 млрд. По итогам 2008 года рост составит 2,6%.

Падение, которое ожидается в 2009 году, станет первым со времен 2001 года, когда падение рынка достигло 3%. Однако в Group M напоминают, что падение 2001 года было скорее связано с экстраординарными темпами роста, показанными в 2000 году, когда сектор вырос на 15%.

Нынешний прогноз Group M содержит описание рекламных рынков 50 стран. По предположению экспертов, рынок в США по итогам 2008 года ждет крошечный рост на 0,3% до $162 млрд, а в 2009 году — падение на 4% до $157 млрд. Рынок рекламы в Западной Европе ожидает падение уже по итогам 2008 года, когда оно составит 0,7% до $115 млрд. В 2009 году падение будет еще большим: на 1,7% до $113 млрд.

Рост рекламного рынка в отдельных регионах мира, $млн, %

Регион  2006 2007 2008
(прогноз)
2009
(прогноз) 
Северная Америка $167,327
5,1%
 $171,870
2,7%
$172,981
0,6% 
$167,443
-3,2%
США $158,067
4,8% 
$161,693
2,3%
$162,099
0,3% 
$156,882
-3,2%
Латинская Америка  $16,314
12,5%
$18,166
11,4%
$19,972
9,9%
$21,597
8,1%
Западная Европа $109,650
5,7%
$116,257
6,0%
$115,434
-0,7%
$113,451
-1,7%
Страны Центральной и Восточной Европы $16,318
23,7%
$19,606
20,1%

$22,277
13,6%

$21,259
-4,6%
Азиатско-Тихоокеанский регион $102,994
7,3%
$110,766
7,5%
$115,907
4,6%
$120,810
4,2% 
Северная Азия $34,690
15,6% 
$39,761
14,6%
$46,192
16,2%

$51,164%
10,8%

Страны ASEAN $7,968
9,7%
$8,722
9,5%
$9,493
8,8%
$9,929
4,6%
Ближний Восток и страны Африки  $8,928
14,1%
$11,124
24,6%
$12,798
15,0%
$13,912
8,7%
Весь мир $421,531
6,8%
$447,789
6,2%
$459,369
2,6%
$458,471
-0,2%

По словам директора GroupM по прогнозам Адама Смита (Adam Smith), интернет будет оставаться в эпоху кризиса единственным сектором, который будет расти значительными темпами. Однако даже в секторе интернет-рекламы эксперты GroupM ожидают в 2009 составит лишь 10%, при том, что в 2008 году он предположительно достигнет 22%. Это означает, что сектор вырастет в объемах до $59 млрд или 13% всей рекламы, размещенной во всех медиа.

В США в 2009 году рост сектора онлайновой рекламы ожидается лишь в 5% (в 2008 году он предположительно составит 16%). В Великобритании сектор также резко замедлит рост. Если в 2008 году сектор вырастет на 22%, то в 2009 году — лишь на 4%.

«Рекламодатели сегодня считают каждый пенни», — подчеркивает Смит. По его словам, автомобильные и финансовые компании уже в 2008 году испытывали сложности, а в 2009 году проблемы ожидают и розничную торговлю. «Мы видим, как наши клиенты перемещают рекламу из дорогих и наименее опробованных видов медиа в сторону «экономии и определенности», — констатирует эксперт.

Он подчеркивает, что в компании не ожидают, что рекламный рынок в 2009 году ждет «коллапс», однако потребители сегодня слишком сильно сократили расходы. Смит, однако, предполагает, что в результате кризиса «сильные» бренды даже смогут выиграть. «Те рекламодатели, кто мысли стратегически, знают, что кризис — это редкая и недлительная по времени возможность увеличить свою долю на рынке за счет снижения цен», — замечает Смит.

10.12.2008

А также

Рынки

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru