Медиареволюция

Свежее

Цены на онлайновую рекламу к концу 2008 года упали наполовину

Логотип PubMatic Цены на медийную онлайновую рекламу в четвертом квартале 2008 года снизились на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, — сообщает AdPrice Index (PDF), выпущенный исследовательской компанией PubMatic. Правда по сравнению с третьим кварталом 2008 года цены практически стабилизировались: снижение составило всего лишь 3,7%.

Цены на размещение медийной рекламы (поквартальное падение) - данные PubMatic

Если в четвертом квартале 2007 года средняя цена размещения составляла $0,50, то в третьем квартале 2008 года она снизилась до $0,27, а в четвертом квартале 2008 года - до $0,26.

Снижение цен произошло во всех секторах, вне зависимости от размеров аудитории сайта, на котором размещается реклама. Цены на размещение на небольших сайтах за год снизились на 52%, на средних по размеру аудитории — на 23%, и на крупных сайтах — на 54% соответственно.

Цены на размещение медийной рекламы в зависимости от размеров аудитории сайтов - данные PubMatic

Цены на размещение медийной рекламы на сайтах с разной аудиторией - данные PubMatic

Как видно, средняя цена размещения на крупном сайте в четвертом квартале составляла лишь $0,17, на среднем - $0,30, а на небольшом - $0,61.

Если сравнивать третий и четвертый квартал 2008 года, то также окажется, что цены в это время снижались незначительно. Авторы доклада полагают, что это может быть связано с тем, что многие компании активно вкладывались в рекламу в предпраздничный сезон. Что касается категорий, то в наибольшей степени упали цены на размещение на сайтах в категории «Бизнес и финансы» — на 61%.

Цены на размещение медийной рекламы на сайтах категории "Бизнес и финансы" - данные PubMatic

В четвертом квартале 2007 года средняя цена размещения на финансовом сайте составляла $2,13, а в четвертом квартале 2008 года — уже лишь только $0,83.

В то же время для «вертикальных» компаний последний квартал был относительно благоприятным.

Цены на размещение медийной рекламы по категориям сайтов - данные PubMatic

В категориях «Технологии», «Спорт», «Развлечения», «Игры» и «Музыка» цены на размещение даже выросли по сравнению с третьим кварталом 2008 года.

Цены на размещение медийной рекламы на сайтах категории "Развлечения" - данные PubMatic

Цены на размещение медийной рекламы на сайтах категории "Новости" - данные PubMatic

Цены на размещение медийной рекламы на социальных и спортивных сайтах - данные PubMatic

По словам исполнительного директора PubMatic Раджива Гоэля (Rajeev Goel), цены размещения онлайновой рекламы отражают все то, что происходит в экономике в целом. Неудивительно, что в последний год результате цены снизились во всех категориях сайтов, — полагает эксперт. Напомним, что снижение цен происходило практически с начала 2008 года. В третьем квартале 2008 года эксперты PubMatic зафиксировали падение цен на 27%, причем наиболее сильно упали цены на размещение на небольших сайтах. Напомним, что в исследовании PubMatic AdPrice Index рассматриваются 5500 веб-сайтов, 85% из которых находятся в США.

16.01.2009

Рынки

© 2006-2009 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru