Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Половина бюджетов сохранится

Более половины крупнейших рекламодателей России планируют увеличить в 2009г. рекламные бюджеты на интернет-проекты. Такой вывод сделан по итогам исследования, проведенного агентством PR Technologies по заказу компании IMHO VI, крупнейшего селлера Интернет-рекламы в РФ.

   Основные результаты исследования:  

  • 54%  респондентов планируют увеличить рекламные бюджеты на интернет-проекты, и только 4% говорили об их сокращении. Причем, основная причина этого не столько привлекательность онлайн-кампаний с финансовой точки зрения, сколько ориентированность на ЦА, интерактивность, прозрачность бюджетирования, а также возможность оперативной оценки эффективности рекламных кампаний;
  • Для многих компаний сейчас важнее не имиджевая реклама, а проекты, способствующие быстрым продажам, нацеленные на "четкую" ЦА, поэтому возможности таргетинга в Интернете для большинства рекламодателей приобретают особую важность;
  • Более того, Интернет оказывается привлекательным и в контексте карьерного планирования бренд-менеджеров и специалистов по маркетингу: 61% респондентов дал однозначно положительный ответ на вопрос о возможных карьерных успехах, основанных на реализации инновационных проектов в Интернете.

    Исследование было ориентировано на выявление ключевых тенденций в области интернет-рекламы в 2009 году. В рамках исследования было опрошено 70 респондентов – директора по маркетингу и бренд-менеджеры компаний, входящих в рейтинг TNS "Топ-100 рекламодателей по количеству выходов рекламы в СМИ" (2008 г.), а также компаний, являющихся, по данным Видео Интернешнл, крупнейшими рекламодателями в следующих отраслях: Авто, Финансы, Hi-tech и Телеком, FMCG.

    Результаты опроса в общем виде подтвердили гипотезу о перераспределении рекламных носителей в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Качественный анализ изменений предпочтений различных рекламных носителей позволяет говорить о том, что основным вектором перераспределения media mix-ов при построении рекламных кампаний в 2009 году станет работа с интернет-площадками.

    Часть респондентов (6%) отметили, что рассматривают Интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе. Так аудитория ряда порталов (например, поисковики) очень широка и схожа с ЦА рекламодателей, предпочитающих ТВ. Вместе с тем порядка 36% компаний по-прежнему считает ТВ наиболее эффективным медиа.

    При обсуждении плюсов проведения рекламных кампаний в Интернете были отмечены, прежде всего, таргетинг, доступность ЦА – 28%, возможность увеличения числа спецпроектов – 15%, интерактивность – 13%. Показательно, что сравнительно низкая стоимость рекламных кампаний в Интернете была отмечена лишь 2% респондентов. Это позволяет говорить о том, что привлекательность интернет-рекламы – следствие не только и не столько сокращения маркетинговых бюджетов, сколько более качественных изменений на российском рынке рекламы.

    Детализированное изучение конечных рекламных площадок в рамках работы с интернет-проектами позволило выделить четыре наиболее популярных типа, среди которых тематические сайты (28%, привлекательны четкой ориентацией на целевые аудитории), новостные ресурсы (24%, высокий охват), социальные сети (20%, также отмечается чрезвычайно высокий охват, наряду с возможностью четкого таргетирования рекламных сообщений), а также поисковые ресурсы (20%, высокий охват). Наименее популярными рекламными носителями оказались – контекстная реклама (6%) и форумы и блоги (8%). 

    Анализ бюджетной активности представителей отдельных отраслей позволил выделить следующие особенности:

    Автомобильная отрасль: 86% планируют увеличение затрат на интернет-проекты, и 14% - сохранение финансирования рекламы и Интернет на уровне 2008 года.

    Финансовые компании: 100% опрошенных представителей финансовых компаний планируют увеличение бюджетов на интернет-проекты

    FMCG: 56% прогнозируют увеличение интернет-бюджетов и 40% - сохранение финансирования интернет-проектов на прежнем уровне

    Hi-tech и телеком: 22% планируют увеличить бюджет на интернет-проекты, 67% - говорили о сохранении на прежнем уровне и лишь 11% опрошенных о снижении. Представители этой сферы показали наименьший интерес к продвижению своих брендов в Интернете. Подобная ситуация вероятно связана с большим количеством интернет-проектов, уже реализуемых в этих сферах.

Загрузите полный отчет об исследовании (PPT).

02.02.2009

А также

Рынки