Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Социальные сети к 2013 году вырастут наполовину

Логотип eMarketer Количество пользователей социальных сетей в США к 2013 году вырастет на 44%, — с 79 млн человек в 2008 году до 115 млн. В нынешнем 2009 году социальными сетями будут пользоваться 88,1 млн человек — на 11% больше, чем в 2008 году. Такие прогнозы содержатся в свежем исследовании eMarketer под названием «Social Networks: Five Consumer Trends for 2009» («Социальные сети: пять потребительских трендов на 2009 год»).

Поскольку сегодня социальными сетями активно пользуется в основном молодежь и подростки, в ближайшие годы рост будут подпитывать взрослые пользователи.

Рост числа пользователей социальных сетей в США в демографическом разрезе - прогноз eMarketer В eMarketer полагают, что количество детей в возрасте от 3 до 11 лет, которые пользуются социальными сетями, вырастет в ближайшие пять лет на 61%, количество взрослых пользователей старше 18 лет — почти наполовину (на 49,5%), а количество подростков — на 20,1%.

У этих прогнозов есть все основания. Представители MySpace утверждают, что этим сервисом уже пользуются 130 млн человек по всему миру, включая 76 млн только в США. Количество пользователей Facebook в последнее время росло на 600 тысяч человек в день. Сегодня этим ресурсом пользуются уже 175 млн человек, 70% из которых проживают вне США.

Основными трендами, которые отмечает в своем докладе eMarketer, в 2008 году стали: 

  • расширение демографии пользователей социальных сетей; 
  • рост «вовлеченности» (engagement); 
  • влияние мобильных социальных сетей;
  • влияние Twitter;
  • быстрый рост числа пользователей Facebook.

Все эти тенденции продолжат развиваться и в ближайшем будущем. Особенно это касается пользовательской увлеченности (engagement) социальными сетями, которая еще не вышла на предельные уровни. В eMarketer отмечают, что люди, которые начали пользоваться социальными сетями лишь в последний год, более увлечены ими и проводят в них больше времени, чем те, кто зарегистрировался еще два-три года назад. «Чем больше людей находятся в Сети, чем больше у пользователя там друзей — тем больше причин регулярно заходить к себе на страничку, чтобы наблюдать за тем, что делают или говорят друзья», — замечает на этот счет Дебра Аго Уильямсон (Debra Aho Williamson), старший аналитик eMarketer и автор доклада.

Мобильные социальные сети также стремительно развиваются. Все больше телефонов имеют возможности, позволяющие писать в блог и постить фотографии. А гаджеты вроде iPhone позволяют загружать даже видео.

Эксперты eMarketer призывают маркетологов «встраиваться» в социальные сети и привлекать внимание потребителей непосредственно в тот момент, когда те высказывают рекомендации о каких-либо товарах и услугах и дают советы на эту тему. Необходимо помнить, что социальные сети сегодня нередко являются инструментом «открытия» потребителями новых товаров и услуг — вирусным способом. И именно социальные сети сегодня предоставляют потребителям информацию о различных товарах и услугах. И пока лишь небольшая доля этой информации исходит непосредственно от маркетологов.

«Этот естественный поток информации о товарах и услугах сложно отследить и „поймать“, однако компании должны понимать, как влияют социальные сети на процесс принятия решения о покупке», — подчеркивает Дебра Аго Уильямсон.

С другой стороны, социальные ресурсы позволяют компаниям узнать множество фактов о своих потребителях: о том, где они живут, что любят или не любят, какие товары они планируют приобрести. Ценность подобной информации для многих компаний огромна.

19.02.2009

А также

Рынки