Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

АКАР: Сектор интернет-рекламы вырос на треть

Логотип АКАР Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила данные по итогам развития рекламного рынка России в 2008 году.

Общий объем рынка рекламы в России за 2008 год, по данным АКАР, составил 267 млрд. рублей. Это на 2 млрд. меньше, чем эксперты прогнозировали до начала кризиса. Прирост объема рекламы составил 17% (ожидались 22,6%).

Наибольший прирост показали new media (indoor-реклама, неэфирное ТВ, реклама в кинотеатрах) — 45%. Правда, в абсолютных цифрах объем этого сегмента самый маленький — 4,5 млрд руб. Отрицательный рост ждал рекламу на радио. По итогам 2008 г ее объем составил 14 млрд рублей, что на 6% меньше, чем в 2007 году. Упала выручка в рекламных изданиях. Если в 2007 году объем рекламы в них составлял 16,9 млрд рублей, то по итогам 2008 года — 16,7 млрд руб. Данные по наружной рекламе за 2008 год мало отличаются от прогнозировавшихся — прирост составил 13%. Самый высокий рост, помимо интернет-рекламы, которая выросла на треть, ждал также ТВ-рекламу (22%) — до 137,6 млрд рублей.

Рост отдельных секторов рекламы в России в 2008 году
(млрд рублей)

Сегменты 2007 г. 2008 г. Рост %
Телевидение 112,5 137,6 22%
Радио 14,9 14,0 -6%
Печатные СМИ 51,9 57,6 11%
- газеты 11,6 13,7 18% 
- журналы 23,4 27,2 16% 
- рекламные издания 16,9 16,7 -1%
Наружная реклама 40,4 45,8 13%
Интернет 5,7 7,5 32%
Новые медиа 3,1 4,5 45%
- indoor-реклама 1,9 2,5 36%
- неэфирное ТВ 0,7 1,3 100%
- реклама в кинотеатрах 0,5 0,7 28%
ИТОГО: 228,5 267,0 17%

Объём рынка интернет-рекламы в 2008 году вырос на треть (32%) и составил 7,5 млрд. рублей (отчётные данные по интернет-сегменту представлены без учёта контекстной рекламы).

Что касается возможного объема контекстной рекламы в России в 2008 году, то по подсчетам агентства контекстной рекламы iConText, рынок контекстной рекламы в России в 2008 году достиг $350 млн, что означает рост рынка примерно в полтора раза по сравнению с 2007 годом. По данным рекламного агентства Mindshare Interaction, общий объем рынка интернет-рекламы в России в 2008 году составил 14,7 млрд. рублей, что на 55% больше результата 2007 года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной). Объем медийной интернет-рекламы, по данным MindShare, составил 5,8 млрд. рублей, показав рост 45% по сравнению с предыдущим годом.

По данным генерального директора компании Блондинка.ру Александра Малюкова, рынок контекстной рекламы за 2008 год оценивается в $350 млн с учетом НДС. «Эта цифра получена не столько сложением долей контекстных бюджетов в отчетах „Яндекса“ и „Рамблера“, и прогнозах по „Гуглю“, сколько отталкиваясь от динамики роста рынка, который вполне уверенно рос весь год, пока не снизил темпы роста в четвертом квартале. Как раз это снижение и не позволило выйти на прогнозируемую и весьма красивую цифру в 400 млн», — отмечает Малюков.

Напомним также, что ранее АКАР представляла данные по объёму рекламы в интернете за первые три квартала 2008 года и сравнительную динамику рынка с аналогичным периодом за 2007 год. Объём рынка интернет-рекламы в этот период вырос на 55%.

25.02.2009

А также

Рынки