Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

ZenithOptimedia: онлайновый рекламный рынок в 2009 году вырастет на 8,6%

Логотип Zenith Optimedia Сеть рекламных агентств ZenithOptimedia опубликовала очередной прогноз развития рекламного рынка на ближашие годы. Глобальный рекламный рынок по ее ожиданиям в 2009 году ждет спад на 6,9%.

Интернет — единственное медиа, которое вырастет в 2009 году до объема в $54,3 млрд. Рост составит 8,6%.

Однако это значительно меньше динамики 2008 года (тогда было 20,9%). Большую часть роста сектору обеспечит поисковая реклама, что логично: в кризис потребители тратят больше времени на поиск товаров по супер-цене. На крупнейшем рынке, в США, поисковая реклама вырастет на 9,0% в 2009, classifieds — на 1,8% а баннерная реклама уменьшится на 1,8%. Будут развиваться новые форматы: рост интернет-видео составит 29,8%, интернет-радио — 29,7%, подкастов — 11,9%. Но несмотря на это, на новые форматы в 2009 году придется лишь 12% от общих расходов на интернет рекламу в США.

В целом, на глобальном уровне, к 2011 году интернет-реклама займет 14,6% от общих расходов на рекламу (в 2008 было 10,4%). Объем рынка в 2010 году составит $64 млрд, а к 2011 году — почти $70 млрд.

Доля отдельных медиа на мировом рекламном рынке (%) 

Вид медиа

2007

2008

2009

2010

2011
Газеты

27,1%

25,3%

23,8%

22,5%

21,6%

Журналы

12,1%

11,5%

10,9%

10,4%

10,1%

Телевидение

37,4%

38,1%

38,6%

39,3%

39,2%

Радио

8,0%

7,8%

7,5%

7,3%

7,2%

Реклама в кино

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

0,6%

Наружная реклама

 6,4% 

6,5%

6,5%

6,6%

6,7%

Интернет

8,7%

10,4%

12,1%

13,3%

14,6%
Zenith Optimedia

Предыдущий прогноз ZenithOptimedia вышел в декабре 2008 года и предсказывал общий рост на 0,2%. В агентстве ожидали, что снижение рекламных расходов произойдет лишь в Северной Америке и Европе. Но кризисные явления коснулись и развивающихся рынков.

По новому прогнозу, североамериканский регион в 2009 году ждет падение на 8,3%. Если в 2008 году президентские выборы и Олимпиада дали рынку дополнительные рекламные средства, то в 2009 таких событий не предвидится. В США расходы упадут на 8,7% в 2009, в Канаде сохранится динамика роста — на 0,2%.

Рост объема рекламы в разных медиа по регионам (%)

Регион

2007 vs 2006

2008 vs 2007

2009 vs 2008

2010 vs 2009

2011 vs 2010

Северная Америка

2,7%

-3,7%

-8,3%

-1,5%

1,2%

- США

2,5%

-4,1%

-8,7%

-1,7%

1,1%

Западная Европа

6,0%

-1,1%

-6,7%

1,1%

3,3%

Азиатско-Тихоокеанский регион

6,8%

3,0%

-3,4%

2,7%

6,7%

Центральная и Восточная Европа

22,4%

10,9%

-13,9%

4,5%

9,5%

Латинская Америка

16,3%

12,3%

-2,0%

7,1%

5,9%

Ближний Восток и страны Африки

22,6%

20,8%

-7,7%

10,8%

17,3%

ВСЕГО (МИР):

6,7%

1,0%

-6,9%

1,5%

4,5%

ZenithOptimedia

Все крупные западноевропейские рынки также начнут падать: Франция — на 7,3%, Германия — на 5,5%, Италия — на 5,0%, Испания — на 10,1%, Великобритания — на 8,7%. В целом по Европе спад будет на уровне 6,7%. В азиатско-тихоокеанском регионе падение будет не столь ощутимым — 3,4% в 2009 году. Китайский рекламный рынок продолжит расти — на 5,4% в 2009 г., рост в Индии составит 6,4%, а в Индонезии — 7,9%. В Японии ожидается резкий провал — на 38% по сравнению с прошлым годом.

Самый большой урон кризис нанесет Центральной и Восточной Европе — минус 13,9% в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Этот спад вызван в основном поведением местных валют к доллару (на многих рынках оценка расходов происходит в долларах, а медиабаинг в местной валюте, которая ослабла в конце 2008 — начале 2009 гг.). ZenithOptimedia особенно отмечает, что серьезные падения расходов в России, Турции и Украине вызваны общими корректировками рекламных бюджетов международными рекламодателями. Однако они, скорее всего будут вновь увеличены, как только появятся первые симптомы роста.

В России агентство ZenithOptimedia так же, как в прошлый раз выпустило два прогноза — оптимистичный и пессимистичный, отметив невозможность точного планирования развития событий на рынке. Но общее мнение таково, что ближайшей перспективе 2009 года расходы вряд ли вырастут по всем традиционным медиа. Возможно, восстановление начнется в 2010 году.

Структура российского рекламного рынка (млн рублей)

Вид медиа

2006

2007

2008

2009
оптимистичный прогноз

2009
пессимистичный прогноз

Телевидение

85,900

112,500

137,600

131,000

 116,960

Печатные СМИ

44,600

51,900

 57,600

38,700

 34,560

Радио

12,500

15,700

14,000

9,400

 8,400

Наружная реклама

33,100

40,400

 45,800

35,900

 32,060

Интернет

2,900

5,800

7,500 

8,400

 7,500

Прочие носители

1,800 

2,400 

4,500 

3,800

 3,375

ВСЕГО:

180,800

228,700

 267,000

227,200

 202,855
Zenith Optimedia

Рост российского рекламного рынка (%)

Вид медиа

2006

2007

2008

2009
оптимистичный прогноз

2009
пессимистичный прогноз

Телевидение

30%

31%

22%

-5%

-15% 

Печатные СМИ

13%

16%

11%

-33%

 -40%

Радио

47%

19%

-6%

-33%

 -40%

Наружная реклама

25%

22%

13%

-22%

-30% 

Интернет

60%

97%

32%

12%

0% 

Прочие носители

44%

72%

45%

-16%

 -25%

ВСЕГО:

27%

26%

17%

 -15%

 -24%
Zenith Optimedia

Но тем не менее интернет, скорее всего, станет наиболее привлекателен для категорий товаров с длительным циклом покупки (например, бытовая техника, компьютеры и авто). Ведь именно интернет-реклама обеспечивает оперативный контакт с целевой аудиторией. В то же время для FMCG-категорий в России приоритетным скорее останется ТВ — как наиболее выгодное с точки зрения охвата медиа, — полагают в в ZenithOptimedia.

14.04.2009

А также

Рынки